Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  


По теме

Все биографии c: Джанкарло Физикелла

2017 год, Июль

Джанкарло Физикелла-2003: «Победа и беда». ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - Победа

Джанкарло Физикелла-2002: «Мне нужен твой камбэк». ВТОРАЯ ЧАСТЬ

2016 год, Август

Джанкарло Физикелла-2002: «Мне нужен твой камбэк». ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

2015 год, Октябрь

Джанкарло Физикелла-2001: «Один в Benetton воин...» ВТОРАЯ ЧАСТЬ

2014 год, Ноябрь

Джанкарло Физикелла-2000: «Надежда команды». ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ

2014 год, Октябрь

Джанкарло Физикелла-2000: «Надежда команды». ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

2014 год, Январь

Джанкарло Физикелла-2000: «Надежда команды». ВТОРАЯ ЧАСТЬ

2013 год, Август

Джанкарло Физикелла-2000: «Надежда команды». ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

2012 год, Декабрь

Джанкарло Физикелла-1999: «Борьба с трудностями». ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

2012 год, Август

Джанкарло Физикелла-1999: «Борьба с трудностями». ВТОРАЯ ЧАСТЬ

2012 год, Май

Джанкарло Физикелла-1999: «Борьба с трудностями». ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

2012 год, Апрель

Джанкарло Физикелла-1998: «Голубая мечта». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Джанкарло Физикелла-1998: «Голубая мечта». ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Джанкарло Физикелла-1998: «Голубая мечта». ЧАСТЬ ВТОРАЯ

2012 год, Март

Джанкарло Физикелла-1998: «Голубая мечта». ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Джанкарло Физикелла-1997: первые очки, первый подиум, первое лидирование в гонке... ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

2012 год, Февраль

Джанкарло Физикелла-1997: первые очки, первый подиум, первое лидирование в гонке... ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Джанкарло Физикелла-1997: первые очки, первый подиум, первое лидирование в гонке... ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Джанкарло Физикелла: Карьера до Ф1.

Джанкарло Физикелла-1996: Дебют в Ф1





Pdf-приложение к журналу F1LIFE. Выходит после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в журнале F1LIFE
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России.

Джанкарло Физикелла-2001: «Один в Benetton воин...» ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

09.02.2015 11:20

<< Назад | Список всех биографий

Джанкарло Физикелла-2001: «Один в Benetton воин...» ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Следующему сезону предстоит стать одним из самых тяжелых в карьере Физико - во всех смыслах. Критика в конце предыдущего года заставила Джанкарло встряхнуться, и этот сезон в его исполнении будет проведен безупречно - но к сожалению, слабость техники не позволит конвертировать это в конкретные результаты. Впрочем, несколько раз в этом году Физикелле удастся сорвать искренние и громкие аплодисменты - а его напарник, небезызвестный Дженсон Баттон, будет, по выражению Джекки Стюарта, просто-напросто стерт в "зубной порошок" маленьким, но никогда не опускающим руки бойцом-итальянцем.

Изображение: france_2001_fis.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x310. Объем: 23.481KByte.

Из новостей:
01 января 2001 года.

В201 покажут в Венеции

Команда Benetton объявила, что презентация ее нового автомобиля состоится на площади святого Марка в Венеции, в феврале. В прошлом году это было сделано на территории Музея Искусств в Барселоне, сейчас, представляя свой последний автомобиль, семья Бенеттон надеется на еще более эффектное шоу, в котором, помимо новой машины, примут участие и пилоты команды - Джанкарло Физикелла, Дженсон Баттон и тест-пилот Марк Уэббер. 

Интервью:
07 января 2001 года, Gazzetta Dello Sport.

"Физико и Трулли - два разных настроения"

Два пилота, с некоторых времен оставшиеся единственными представителями Италии в Ф-1, начинают новый, 2001-й сезон с разными настроениями - если с лица Физико не сползает улыбка, то Ярно выглядит очень обеспокоенным и даже не пытается скрывать этого. Особенно его тревожит ситуация с повальным бегством инженеров Jordan - причем уходят они не куда-нибудь, а в Benetton/Renault. Началось все с перешедшего еще прошлым летом Майка Гаскойна, теперь же команду покинул и Дино Тозо - он пришел в нее в 1997-м, как ответственный за телеметрию на машине тогда как раз Джанкарло Физикеллы - к которому он и уходит теперь в Benetton, вслед за Гаскойном. И это еще не все - ходят упорные слухи, что туда же засобирался и Марк Смит, бывший в Jordan "правой рукой" Гаскойна.

 - Официально я ничего не знаю - говорит Ярно Трулли, - но в любом случае, слышать о таком не очень-то приятно. Во второй половине сезона у нас в команде случился некий кризис, и эти люди покинули команду, видимо, именно по этой причине, будучи недовольными положением дел в общем.

Но есть у него и приобретения - он снова будет работать с Габриэле Делликолли, проведшим последние пару лет в команде Sauber. С Трулли они знакомы еще по 1997-му, по Minardi.

 - Я активно содействовал в его приглашении, и не могу не быть довольным тем, что все прошло успешно и он с нами. Надеюсь, это не даст повода говорить о том, что у нас какой-то итальянский клан внутри ирландской команды - мы будем общаться по-английски, чтобы нас понимали и окружающие. Мне еще не удавалось поработать с одним и тем же инженером хотя бы два года, лишь сезон... Я надеялся с Дино Тозо, но...

Теперь Тозо будет работать в Benetton, где, возможно, разделит (или вовсе сменит) обязанности Алана Пермейна, занимавшегося машиной Джанкарло Физикеллы.

 - Я всегда верил в наш технический стафф, в наш коллектив, - делится Физико, - но, конечно же, чтобы тягаться с лучшими, надо иметь как можно больше важных людей в команде, которые смогут взять на себя заботу даже о самых мелких деталях. Поэтому мы набираем персонал. А если получается, что у нас в команде появляются люди из Jordan, я только еще больше счастлив, потому что уже, как правило, хорошо знаком с ними.

Гоночный пакет Benetton в этом году сильно изменится - наконец-то новый двигатель, новый производитель резины. Что думает Джанкарло об этих новинках?

 - Я очень мало пробовал новый мотор, но мне это показалось положительным опытом. Про покрышки Michelin можно сказать то, что в мокрых условиях они отменно держат трассу, я был поражен этим.

Какие у Физико планы на сезон? Одержать первую победу в прошлом году не удалось - может быть, в этом?

 - Действительно, просто подиум уже не приносит былое удовлетворение, хочется испытать вкус первого раза - один раз со мной такое было, когда я взял свой первый поул в 1998-м, в Австрии, именно эти чувства и хотелось бы испытать, одержав победу. Только она меня устроит. 

Вести с тестов:
Херес, Испания, 08-10 января 2001 года.

Быстро оправившись от последствий операции, уже в начале января Физико принял участие в тестах - опасения по поводу его отсутствия зимой оказались преждевременными. Правда, работа на тестах в Хересе была достаточно однообразной - на старом шасси с старым же двигателем все три дня Физико занимался тестами резины, и в последний день ему удалось даже поставить лучшее время - впрочем, тестировавшиеся вместе с ним пилоты Williams тоже имели в своем распоряжении чисто прошлогоднюю технику.

Изображение: fis_test-jerez_jan_2001.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x313. Объем: 33.171KByte.

Изображение: fis_test-jerez_jan_2001a.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x309. Объем: 32.385KByte.

Результаты тестов в Хересе:

Изображение: fis_test-val_jan_2001res.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 440x196. Объем: 44.002KByte.

Вести с тестов:
Валенсия, Испания, 15-17 января 2001 года.

Едва успев отпраздновать свое 28-летие (14-го января), а также признание его лучшим итальянским пилотом года у себя на родине, Физико появился на очередной тестовой сессии в Валенсии. Программа ее не сильно отличалась от предыдущей в Хересе - ее "гвоздем" вновь стали испытания резины, которые проводились на старом шасси команды. Джанкарло удалось показать неплохие результаты - но тревожным симптомом было приличное отставание Дженсона Баттона, испытывавшего такую же машину, но с новым двигателем Renault.

Изображение: fis_test-val_jan_2001a.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x313. Объем: 30.149KByte.

Результаты тестов в Валенсии:

 

Изображение: fis_test-jerez_jan_2001res.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 438x334. Объем: 79.461KByte. 

 

Из новостей:
16 января 2001 года.

 Физикелла - гонщик года в Италии

Изображение: fis_pele_brazil_2000.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x342. Объем: 30.832KByte.

Джанкарло Физикелла в четвертый раз подряд был признан лучшим итальянским гонщиком года в Ф-1. Сам пилот не смог почтить своим присутствием церемонию награждения, будучи занятым на тестах в Валенсии - поэтому приз из рук президента Итальянской Федерации Автоспорта Пьеро Феррари получила его жена, Луна.

Кроме него, призами были награждены пилот Audi Эмануэле Пирро (победитель 24-х часов Ле Мана), а также чемпион ETCC Фабрицио Джованарди. А Жан Тодт, спортивный директор Ferrari, получил призы за заработанный его командой успех в прошлом сезоне - победа в личном зачете и Кубке Конструкторов. 

Вести с тестов:
Сильверстоун, Великобритания, 24 января 2001 года.

Короткие тесты в Сильверстоуне команда посвятила очередным испытаниям небеспроблемного революционного RS21 - этим занимался Физикелла (на старом шасси), в то время как Баттон продолжал знакомиться с коллективом, с которым ему предстоит работать, и обкатывал прошлогодний Benetton. Команда отрапортовала полное отсутствие каких-либо проблем (во что верится с трудом), а информации по временам тестов предоставлено не было, так как они проходили на коротком кольце трассы. 

Изображение: fis_test_silv_2001_jan.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x308. Объем: 24.334KByte.

 Вести с тестов:
Барселона, Испания, 29 января-03 февраля 2001 года.

В январе каталонский трек не знал покоя - в третьей декаде месяца тут не останавливалась работа ни на день, началось, как водится, с малого, но в итоге к концу сессии на трассе успели побывать представители всех команд, за исключением только-только обретшей нового владельца в лице Пола Стоддарта Minardi.

У Benetton появились очевидные проблемы в подготовке нового автомобиля к старту чемпионата - революционный двигатель с сверхшироким развалом цилиндров никак не желал находить "общий язык" с новым шасси команды, особенно большие проблемы создавала чрезмерная вибрация этого мотора - из-за нее инженеры были вынуждены снизить планку предельных режимов двигателя (читай - ограничили количество оборотов, а следовательно, и мощность). Кроме того, не совсем удачной оказалась и аэродинамика автомобиля - в межсезонье ее пришлось основательно переработать, ведь FIA достаточно серьезно изменила технический регламент, да и переход на новую резину вынудил инженеров забыть опыт работы предыдущего года с достаточно удачной В200. В результате новую модель к этим тестам команда успела подготовить лишь в одном экземпляре, да и тот оказался сыроватым - Физико смог выехать на нем на трассу лишь после обеда 1 февраля, проехав несколько кругов без засечки времени на девственно чистом, без никакой рекламы, автомобиле. 

Изображение: barca_test_2001_fis.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x309. Объем: 29.286KByte.

Изображение: barca_jan_test_2001_fis.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x309. Объем: 25.696KByte.

На следующий день команда приступила к более конкретным тестам, однако они оказались сорваны - машина доставляла большие проблемы как Физико своей жуткой управляемостью, так и механикам - ненадежностью. За два оставшихся дня удалось преодолеть всего-то 45 кругов. Предстояла очень большая работа... 

Интервью:
03 февраля 2001 года, Gazzetta Dello Sport.
 
Джанкарло Физикелла: "В первых трех гонках мы будем сильно отставать"
 
Изображение: fisichella_2001_photo.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x309. Объем: 20.179KByte.
 
Джанкарло, вчера вы рановато завершили тесты, всего 16 кругов с утра, до 11 часов, в чем было дело?
 - Да ничего особенного. Просто когда у вас совершенно новый двигатель, и вы только начинаете его эксплуатировать, у механиков уходит гораздо больше времени на его замену - как правило, это длится час-два, вчера же - все шесть! Ребята планировали управиться за четыре часа, но...

А как этот двигатель начал свой жизненный путь?
 - За два дня мне удалось покрыть около 200 километров, то есть, ровно тот путь, на который мы и рассчитывали с этим мотором для его дебюта. Он пока еще далек от того, чтобы выдать весь свой потенциал, но мы особо и не спешим - мы знали, что нужно время.

А шасси, болид - это та самая машина, с которой команда намерена начать первенство, или нас еще ждут какие-то изменения?
 - Да, с ним мы приедем в Мельбурн. Впрочем, новые аэродинамические элементы уже продуваются в трубе - надеюсь, к Австралии они уже будут готовы. Эта машина несильно отличается от той, что была у нас ранее. Она традиционна, за исключением двигателя - но конечно же, есть новинки и у нас.

Например?
 - Ну, посмотрите на переднее антикрыло. Мне не объяснили как именно работает эта схема, но заверили, что эффективно. Боковая защита головы изящно превратилась в аэродинамический элемент. Вся аэродинамика была тщательно пересмотрена Майком Гаскойном, с целью создать как можно более обтекаемый автомобиль. Его базис очень хорош, на мой взгляд, пока мы страдаем от сильных вибраций, производимых двигателем, но мы решим это модификацией его креплений. Нам еще нужны тесты, на следующей неделе у нас будет еще одна длинная сессия в Эшториле, где я снова буду делить автомобиль с Баттоном. Вторая машина должна быть готова к тестам в Сильверстоуне, 21-го февраля.

Прогноз на сезон?
 - Первые три гонки не ждите от нас ничего особого, мы не успеем выполнить все намеченное, тем более, что и сезон стартует на неделю раньше, чем в прошлом году. Потом мы сделаем серьезный рывок вперед - и нам поможет снятие запрета на электронные системы. 
 
 ПРЕЗЕНТАЦИЯ В201 - Венеция, Италия, 06 февраля 2001 года:
 
Изображение: benetton_launch_febr_2001.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x718. Объем: 84.103KByte.
 
Изображение: benetton_launch_febr_2001a.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x316. Объем: 35.875KByte.
 
Изображение: benetton_launch_febr_2001b.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x308. Объем: 41.226KByte.
 
Изображение: benetton_launch_febr_2001c.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x308. Объем: 25.714KByte.
 
Изображение: benetton_launch_febr_2001d.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x295. Объем: 33.747KByte.
 
Изображение: ben_2001_lanch.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x318. Объем: 34.596KByte.
 
Вести с тестов:
Эшторил, Португалия, 07-15 февраля 2001 года.
 
Тесты в Эшториле, запланированные командой Benetton на следующий день после презентации, прошли достаточно сложно для нее. Революционный двигатель с сверхшироким углом развала и  с электроприводом клапанов продолжал доставлять хлопоты инженерам и механикам - как известно даже из школьного курса истории, ни одна революция не совершается бескровно... Двигатель неизменно выходил из строя во время тестов - так было в первый день, 7 февраля (испроченный, к тому же, сильным дождем - пилоты успели потренироваться на сухой трассе лишь 40 минут с утра), то же самое повторилось и на следующий день. Но Физико продолжает бодриться:
 - Мы практически не занимались настройками автомобиля, поэтому на времена обращать внимания не стоит. Мотор постепенно становится лучше - он проходит все больше и больше километров, прежде чем сломаться. Скоро мы хотим испытать новые аэродинамические элементы - думаю, они сильно изменят ситуацию и позволят нам выглядеть сильнее к первой гонке.

Не теряет оптимизма и новый технический директор команды Майк Гаскойн:
 - Несмотря на дождь, мы выполнили нашу программу, развитие машины идет в соответствии с нашими планами, так что ситуация под контролем.

В последний день своей работы на этих тестах Физико с грехом пополам удалось преодолеть дистанцию, которую он, с изрядной долей оптимизма, назвал "дистанцией Гран-При" (речь о 53 кругах, преодоленных им 10 февраля) - дело в том, что когда Ф-1 в последний раз приезжала в Эшторил (в 1996-м году), дистанция гонки состояла из 70 кругов... На следующий день за рулем новой машины его сменил Баттон. 
 
Изображение: portugal_2001_fis1_test.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x313. Объем: 42.634KByte.
 
Изображение: portugal_2001_fis2_test.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x345. Объем: 22.54KByte.
 
Изображение: portugal_2001_fis3_test.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x267. Объем: 29.871KByte.
 
Результаты тестов:
 
Изображение: estoril_test_2001_febr.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 615x276. Объем: 65.617KByte.
 
Первый этап, Австралия, Мельбурн, 02-04 марта 2001 года
 
Даже оптимист Физико вряд ли ехал в Мельбурн с радужными ожиданиями - ситуация на самом деле складывалась еще хуже, чем на зимних тестах, добиться необходимой надежности так и не удалось, а без нее в Мельбурне, первой гонке сезона, делать просто нечего, если у вас при этом нет скоростной машины (впрочем, пример McLaren последних двух лет ярко показал, что надежность все-таки более важна - даже при наличии скорости).
 
  Изображение: melb_01_fis1.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x306. Объем: 24.84KByte.
 
Были и другие команды, явно не успевшие выполнить все намеченное на зиму - к примеру, Minardi, или Arrows, презентовавшая свою машину прямо в Мельбурне (как и Prost, впрочем - но в его случае это было связано с коммерческими мотивами, Ален Прост долго искал спонсоров на 2001 сезон и в итоге был вынужден ради денег взять в команду Гастона Маццакане).
 
  Изображение: melb_01_fis2.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x310. Объем: 20.149KByte.
 
То есть в одиночестве Benetton на задних рядах не оказывался - и впрямь, квалификация прошла еще вполне сносно, Баттон показал 16-е время, Физико же, хоть и выглядел сильнее Дженсона, в итоге уступил ему позицию - вины итальянца в этом нет, на середине квалификации его боевой авто "умер", и оставшиеся две попытки он провел на запасном болиде.
 
 
А так как команда с грехом пополам успела обкатать к Мельбурну лишь два автомобиля, то качества запасного шасси оказались крайне низкими, как это легко можно себе представить...
 
  Изображение: melb_01_fis3.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x326. Объем: 20.901KByte.
 
Гонка в воскресенье началось лучше - по крайней мере, для Физико (Баттон скомпрометировал свой результат с самого старта, но его вины в этом не было - механики задержались на стартовой прямой и покинули ее позже оговоренных регламентом 15 секунд, это то же самое, за что получил штраф в прошлогоднем Монреале Култхард - и, забегая далеко вперед, Трулли на Нюрбурге 2005).
 
Джанкарло отлично стартовал, и после серии стартовых инцидентов, как разворот Френтцена, которому неуклюже подсобил Баррикелло, и попытка Вильнева "катапультироваться с авианосца", используя в качестве катапульты корму Williams Ральфа Шумахера, Физико выбрался наверх, в район первой десятки - а после пит-стопа Ферстаппена и вовсе поднялся на восьмое место, опережая даже Williams Монтойи. Впрочем, едва только пейс-кар покинул трассу, Хуан-Пабло легко прошел Benetton.
 
  Изображение: melb_01_fis_mont_button.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x301. Объем: 49.059KByte.
 
Некоторое время Джанкарло умело сопротивлялся и Кими Райкконену с подъехавшим к ним обоим Френтценом, однако вскоре мотор Renault устал, оба прошли вперед, и Джанкарло стремительно начал терять скорость - даже невооруженным взглядом было видно, насколько медленнее стал ехать Benetton по сравнению со своими соперниками. В итоге, практически за полгонки Физико уступил целых три круга победителю - он сумел финишировать, но это был самый плохой финиш в его карьере. 
 
Комментарии: 
 
Гонка:
 - Я хорошо стартовал, и старался ехать осторожно, поскольку для нас было важно закончить гонку. Болид шел хорошо, но затем начались проблемы, он терял мощность.

Суббота:
 - Сегодня я смог сделать всего два быстрых круга. С самого начала квалификации мы имели неплохой баланс, а по ходу сессии мы смогли даже несколько улучшить его. Но после моего второго выезда на трассу, на моем болиде возникла утечка воды, поэтому я был вынужден пересесть на запасной болид. Запасная машина была абсолютно неуправляемой, и иногда мне было даже страшно, поэтому мои заключительные два зачетных круга были абсолютно испорчены.

Пятница:

 - Мы неплохо поработали сегодня - особенно в том, что касается гоночной настройки. Также мы подобрали шины, но, тем не менее, наши времена очень плохи и нам предстоит куча работы завтра, чтобы добиться желаемых результатов.
 
Статистика:
 
 
Изображение: austrl_fis_2001.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 306x454. Объем: 53.976KByte.
 
 
 
Калейдоскоп:
13 марта 2001 года.
 
Выступление команды Benetton в Австралии обернулось сплошным разочарованием. Машины оказались не только медленными, но еще и ненадежными. Команда попыталась состроить хорошую мину при плохой игре, но не стала отрицать - она намного дальше от своих прямых соперников, нежели это прогнозировалось до начала сезона. Вообще, надо заметить, руководство команды теперь в достаточно щекотливом положении - она называется Benetton, но продана концерну Renault Sport, и в следующем году станет официальной Renault. Процесс трансформации уже пошел, и люди внутри команды говорят, что атмосфера внутри нее значительно поменялась - она куда более политизированна теперь. Это объясняет, почему "никто не знает, почему машина медленна". Причина-то проста - недостаточно хорош двигатель Renault, но говорить об этом во всеуслышание не хочется никому. Двигателю Renault не просто не хватает лошадиных сил, он сильно вибрирует, что вызывает другие технические проблемы - в частности, разрушения выхлопной системы.

Впрочем, вибрация - не сюрприз для всех конструкторов Ф-1. Они уже давно анализировали возможность внедрения подобной конструкции, но после взвешивания всего "за" и "против" неизменно отказывались от этой идеи - да, широкий мотор понижает центр тяжести, и уменьшает его общие габариты, но фундаментальные проблемы с вибрацией ни разу не позволили поверить в то, что такой мотор можно сделать надежным. Лишь в Renault решили, что им по плечу такая задача...

Первоначально французы планировали сделать 2001 год тестовым, то есть обкатывать революционные моторы на тестовых шасси - машины Benetton при этом продолжали бы экипироваться сверхзаслуженным уже Supertec. Год тестов - это был бы нормальный испытательный цикл для такой новаторской конструкции, обнако обстоятельства заставили Renault ускорить свою программу на целый год - и теперь, несмотря на то, что моторы, по сути, только-только увидели свет божий после цикла разработки, они уже участвуют в реальных гонках. Поторопиться Renault заставили очередные тестовые ужесточения FIA - запрет на тесты в течение почти всего августа, и запрет на все тесты после окончания сезона вплоть до января. В Renault решили, что с такими запретами им не хватит времени, чтобы испытывать новый двигатель на трассе, и поэтому решили превратить 2001 год, по сути, в тестовый...
 
  Изображение: can_01_fis_ben.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x303. Объем: 24.813KByte.
 
А так как, потенциал гоночного автомобиля в основном зависит от мощности мотора, по крайней мере, для большинства трасс, и без него даже отличное шасси не покажет результатов, то это значит, что до тех пор, пока мотор Renault не станет мощнее, команда Benetton так и будет прозябать. Анализ максимальных скоростей в Мельбурне показал, что Джанкарло Физикелла и Дженсон Баттон были практически самыми медленными на всех трех отсечках для замера таковой, уступая лидерам примерно 12 км/час - это сравнимо с уровнем Minardi. Конечно же, можно сделать меньше крылья и добиться все же нужной скорости на прямых - но понятно, что тогда машина будет хуже держать дорогу в поворотах, рискуя, к тому же, вылететь с трассы. Все это усложняется тем, что команда начала использовать резину Michelin - вне всяких сомнений, она очень хорошо работает на Williams, однако в Benetton пока не разделяют восторгов насчет нее.

Но репутация Renault, как ни странно, в сложившейся ситуации практически не страдает, так как команда по-прежнему называется Benetton. И чем более проблематичным выдастся 2001 год - тем более эффектным получится, следующий, 2002, когда команда, безусловно, добьется улучшения, что очень благотворительно скажется на ее имидже. Ведь в сегодняшней Ф-1 все большее значение имеет не то, что реально происходит, а общественное мнение, которое складывается в основном из оценок средств масс-медия - тут ситуацию можно кратко описать словами "куда ветер подует..." Проблемы Benetton сегодня представляются так, как будто это именно проблемы Benetton, Renault же вернется куда сильнее - и быстро восстановит свою репутацию. 
 
Второй этап, Малайзия, Сепанг, 16-18 марта 2001 года
 
 
Шокирующая ситуация, в которую попал Benetton, наглядно убедившись в своем отставании от соперников в первой гонке, не могла никак быть изменена за две недели, отделявшие первый этап от второго, в Малайзии - который, к слову, после двух осенних розыгрышей перенесли на раннюю весну. Болид оставался все тем же - медленным и крайне ненадежным, и Физико снова не удалось без проблем откатать хотя бы квалификацию.
 
Изображение: but_fis_sep_2001.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x292. Объем: 30.986KByte.
 
Тем не менее, даже несмотря на всего лишь один по-настоящему удавшийся быстрый круг, Физико сумел выжать из него максимум, опередив Баттона, и завоевав 16-е место на стартовом поле. Но он вряд ли излучал по этому поводу особый оптимизм - шансы добраться до финиша в гонке в любом случае оставались близкими к нулю, так как Сепанг со своим жарким климатом должен был доконать "сырой" мотор Renault еще быстрее, чем в Австралии.
 
  Изображение: but_fis_2001_sepang.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x312. Объем: 36.36KByte.
 
Перед стартом гонки Физикелла допустил глупую ошибку - в предыдущие два розыгрыша малазийского "Гран-При" он неизменно стартовал с нечетной позиции (11-я и 13-я), здесь же завоевал четное место, но, видимо, привыкнув стартовать с определенной стороны, Джанкарло просто забыл перестроиться и каким-то с трудом поддающемуся объяснению образом умудрился оказаться между стартовавшими с одной стороны Бурти (15-й) и Баттоном (17-й). Когда Физико попытался вернуться на свое место, было уже поздно...
 
  Изображение: fis_malaysia_2001.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x353. Объем: 27.997KByte.
 
Старт отменили, и Френтцену, заглохшему на прогревочном круге, повезло - он вернулся на свое 9-е место. Джанкарло же опустился на 22-е, последнее - откуда, впрочем, ему удалось отлично стартовать и уже на стартовой прямой отыграть как минимум четыре места. В первом повороте вновь затеял нечестную игру Баррикелло, пихнувший Ральфа Шумахера в колесо, там же столкнулись Ирвайн с Ферстаппеном ("Безмозглый идиот" - как всегда хлестко прокомментировал Эдди. "Даже не знаю, что должно произойти в голове у этого парня, чтобы он оставил другим достаточно места в повороте" - парировал Йос), спустя круг Физико атаковал тоже неплохо стартовавшего Баттона, и поднялся уже на 11-е место - и в этот момент с неба начало накапывать.
 
В Benetton очень быстро (одними из первых) сориентировались, зазвав на пит-лейн обе машины (что было весьма грамотно, так как если бы они подождали круг, то вторую машину могли бы так и не дождаться в боксах - что и случилось, к сожалению, с некоторыми другими пилотами, как Монтойя, Хайдфельд, Бернольди, Ирвайн, ну и, конечно же, Вильнев).
 
После пит-стопа, даже несмотря на свою небольшую ошибку (в тех условиях избежать их не удалось никому, даже таким асам, как Михаэль Шумахер и Баррикелло), Джанкарло обнаружил себя на седьмом месте, прямо позади Жана Алези. Задержаться надолго на этих местах им не удалось - две Ferrari, обе ставшие жертвой нерасторопности механиков во время пит-стопов (шутка ли, смена резины для Баррикелло длилась более минуты - а Михаэль все это время стоял за ним и ждал, можете ли вы себе такое представить!?) проходили пелетон как горячий нож сквозь масло, быстро подвинув Жана и Джанкарло на две позиции ниже.
 
  Изображение: fis_sep_2001_fer_ale.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x280. Объем: 20.879KByte.
 
Но борьба экс-пилота Benetton и ее действующего лидера продолжилась - и в итоге Физико взял вверх. Баттон, шедший позади них, тоже вскоре попытался повторить маневр партнера - но ошибся, затем еще раз, вылетев с трассы, и в итоге до финиша добрался с отставанием в два круга. А вот Физикелле, перед своим вторым пит-стопом снова вернувшемуся на седьмое место (двукратный чемпион мира Мика Хаккинен в тот момент был восьмым - вот так-то!), не повезло - отказ топливной системы вынудил Джанкарло прервать гонку, когда до ее окончания оставалось примерно 40 процентов дистанции. Физико в тот момент уверенно занимал девятое место в гонке - учитывая, что в гонке в итоге финишировало четырнадцать пилотов, это мог быть очень хороший результат.

Комментарии:
 
Гонка:
 - Гонка плохо началась для меня, я совершил ошибку и не сумел встать на свое место перед стартом, в результате я был отодвинут на последнее место. Впрочем, потом мне удалось хорошо стартовать, я прорвался на тринадцатое место. А когда начался дождь, я быстро сумел сменить резину, что дало мне преимущество, так как даже позади пейс-кара управлять машиной было почти невозможно, так как трасса была невероятно мокрой, а дождь - невероятно сильным. После моего второго пит-стопа я намеревался доехать до финиша без остановок, но сломавшаяся топливная система помешала моим планам.

Суббота:
 - Я очень разочарован, так как мне удалась лишь одна быстрая попытка, да и та - в начале сессии. Я мог бы показать куда лучший результат. Из-за проблем с машиной я был вынужден прервать свою вторую и третью попытку. Запасная машина была настроена под Дженсона, и поменять настройки для меня механики не успели.

Пятница:
 - Мы хорошо поработали над балансом, и добились серьезного улучшения по ходу тренировок. Мне по-прежнему досаждает небольшая недостаточная поворачиваемость в медленных поворотах, и я потерял сегодня много времени, пока механики меняли аккумулятор на моей машине. Впрочем, я доволен нашим прогрессом.
 
Статистика:
 
 
Изображение: sep_01_fis_stats.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 307x475. Объем: 59.756KByte.
 
 
Интервью:
21 марта 2001 года, Gazzetta Dello Sport.


Флавио Бриаторе и Джанкарло Физикелла: "Сначала научись стартовать, сын!"
 
"Бедный Физико, теперь Флавио его точно сожрет" - поднимите руки, кто не подумал так в воскресенье, глядя, как Джанкарло ошибается прямо перед стартом гонки, занимая "чужое" место на стартовом поле! Учитывая недопонимания, бывшие между ними в прошлом чемпионате, ситуация вырисовывалась для Джанкарло весьма драматичной.
 
Но отношения между Флавио и Физико не так просты, как может показаться - они весьма специфичны, можно говорить даже о том, что для Флавио Джанкарло даже в какой-то степени "сын" - это он организовал для Физикеллы всю карьеру, после того, как тот дебютировал в Minardi. Они не упускают возможности провести вместе и внерабочее время - так, прошлым летом Флавио и Физико (с семьей) отдыхали вместе на Сардинии.
 
Но как строгий отец, Флавио спрашивает со своего сына больше, чем с других - после прошлогоднего провала в Индианаполисе черным по белому был написан гневный пресс-релиз, в котором Бриаторе громыхал: "Физикелла был в каникулах со своей семьей, опоздал на сбор команды, и показал себя абсолютно не готовым к выступлениям, по сути, в этот уик-энд его голова вообще не работала". И в этот раз все ждали чего-то подобного - но, как ни странно, Флавио и Физико после гонки посмеялись вместе над этим эпизодом, и... отправились вместе на ужин, где продолжили обмен веселыми шутками на тему нынешней ситуации в команде:
 - Дай мне хороший мотор, - атаковал Физико.
 - Сначала научись стартовать, - смеясь, парировал Бриаторе.

Затем, уже всерьез, Физикелла объяснил журналистам, что и как произошло:
 - Я сразу же признал свою ошибку, извинившись по радио перед всей командой. Как такое могло случиться? Я просто был слишком сконцентрирован на полученных от гоночного инженера указаниях по переключению некоторых параметров машины, а глаза следили за машиной впереди, попросту, я не осознал, что мы уже на стартовой прямой. Когда я понял свою ошибку, было уже слишком поздно. Бриаторе критиковал меня? Нет, наоборот хвалил за хорошую гонку - ведь я сильно отыгрался, поднявшись до седьмого места перед своим сходом. Команда высоко ценит наши с Дженсоном усилия, призванные поднять повыше машину, которая очень и очень далека от совершенства - дальше, чем любой другой автомобиль, которым я управлял.

Флавио подтвердил, что он лояльно отнесся к этому эпизоду:
 - То, что случилось, не что иное, как отголосок той ситуации, в которой сейчас находится команда - мы активно экспериментируем, учимся, и Джанкарло отвлекся именно из-за советов, которые получил по радио, а как только Ферстаппен, который был позади него, занял свое место на стартовой решетке, места для маневра у Физико не осталось - на болиде Ф-1 вы не можете маневрировать так же, как на малолитражке перед супермаркетом. К тому же, своей дальнейшей гонкой Физико заслужил прощение - он отлично стартовал и отменно ехал, удачно справившись с сложными погодными условиями с помощью команды, оперативно, одной из первых, позвавшей его для смены резины.
 
Физико сильно изменился с прошлого года, он стал более нацеленным на успех, и больше посвящает себя работе, хотя пока что это не видно по результатам. Я должен похвалить и его, и Баттона за усилия, рвение, которое они вкладывают со своей стороны в машину, стремясь получить как можно быстрее должную технику в свои руки. Мы сказали своим пилотам еще на презентации, что первая половина сезона пройдет так, что о ней им лучше будет забыть, но возможно, уже в Бразилии мы сможем повысить нашу скорость. 
 
Вести с тестов:
Барселона, Испания, 20-23 марта 2001 года.
 
Команда Benetton вместе с остальными своими соперниками прибыла в Барселону, чтобы принять участие в запланированной там большой тестовой программе. Для Benetton она заключалась прежде всего в обязательствах перед своим поставщиком резины - и Марк Уэббер в основном занимался этим, боевые же гонщики команды работали над решениями на ближайшие гонки - в частности, испытывали обновления, запланированные командой на гонку в Бразилии, и тестировали новые электронные системы, которые будут разрешены с 16-го апреля 2001 года - то есть на следующий день после этапа в Имоле.

Пэт Симондс, технический директор команды Benetton:
 - Мы провели на тестах в Барселоне четыре дня. Марк занимался тестами резины и электроники на нашем старом автомобиле, Физико и Баттон работали с новинками, которые мы хотим использовать в гонках немедленно. Наш обновленный аэропакет показал обнадеживающие результаты в испытаниях, и мы надеемся, что он позволит сделать нам важный шаг вперед. 
 
Изображение: test_spain_2001.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x306. Объем: 27.328KByte.
 
Результаты тестов в Барселоне:
 
  Изображение: barca_2001_test_march.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 464x808. Объем: 152.568KByte.
 
Третий этап, Бразилия, Интерлагос, 30 марта-01 апреля 2001 года
 
 
Обещания добиться прогресса в Бразилии, прозвучавшие из уст Флавио Бриаторе, поначалу не очень-то оправдывались - особенно если взглянуть на результаты Баттона, на тренировках скатившегося вообще в последний ряд. Физико же, как мог, пытался "держать марку", однако машина не очень-то ему помогала в этом - обновления, привезенные Benetton в Бразилию, никак не могли компенсировать недостатки двигателя Renault, особенно ярко проявлявшиеся тут, в Бразилии, на автодроме, находящемся значительно выше уровня моря.
 
  Изображение: fis_brz_01.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x310. Объем: 26.216KByte.
 
Недостаток мощности тяжело бил по пилотам Benetton  - только на одной лишь Subida dos Boxes, главной прямой трассы, они теряли по восемь десятых секунды, а ведь еще были и другие прямики... Зато удалось улучшить дела с точки зрения надежности - за исключением небольших проблем с гидравликой у Физикеллы в пятницу, в остальном уик-энд прошел более-менее сносно, и в итоге обе машины увидели клетчатый флаг на финише гонки. В пятницу же, даже несмотря на технические проблемы, Физикелле удалось показать 17-е время, Баттон был лишь 22-м, то есть самым последним.

Изображение: fis_fp_01_brz.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x310. Объем: 22.812KByte.
 
Проблемы Физикеллы в пятницу
 
Суббота не принесла желаемого результата - да, надежность действительно возросла, и Физикелле не пришлось снова пересаживаться по ходу квалификации в запасной автомобиль, однако конкурентоспособность В201, как выяснилось, только еще больше упала. Физико удались чистые попытки, в которых он показал очень близкие друг к другу времена, но его лучший круг оказался в итоговой классификации лишь 18-м и лишь на девять тысячных от него отстал Фернандо Алонсо на Minardi, которому удалось вклиниться между двумя Benetton.
 
  Изображение: brz_01_fis_tr.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x311. Объем: 18.663KByte.
 
Сработать на старте так же эффектно, как в Малайзии, Физико и Баттону не удалось, однако, как показали события гонки, главным было вовсе не это - самым важным было добраться без финиша, желательно совершая как можно меньше ошибок, и ни в коем случае - роковых. Джанкарло удалось избежать послестартовой толчеи, и после очередного столкновения Баррикелло и Ральфа Шумахера он сумел затесаться в середину пелетона, на 13-е место - которое вскоре после раннего пит-стопа Вильнева превратилось в 12-е. Он долго преследовал сначала Бурти, а потом и Ферстаппена - до тех пор, пока голландец не самоустранился, столкнувшись с обгонявшим его на круг Монтоей, благодаря чему Физико, благополучно проскочивший опасное место, поднялся сразу на два места.
 
  Изображение: verst_burti_fis_2001_brz.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x313. Объем: 24.262KByte.
 
Перед своим пит-стопом (а планировался лишь один) он вышел даже на шестое место, и будь в его баках на тот момент чуть больше топлива, мог оказаться в большом выигрыше, как в прошлогоднем Монреале, где, удачно совместив дозаправку с переходом на дождевую резину, умудрился подняться на подиум. Увы, в этот раз так не получилось, в баках просто-напросто уже не оставалось топлива, а дождь чуть-чуть запоздал...
 
В общем, вскоре, всего-то через два круга, Джанкарло вновь пришлось наведываться в боксы - за дождевой резиной. Тем не менее, хороший темп еще по сухой трассе позволил ему не так сильно и отстать от группы, ведущей борьбу за очки, поэтому шансы оставались - тем более, что многие из пилотов так и не сумели совладать со своими нервами в сложных погодных условиях и один за другим начали вылетать с трассы - сначала Ирвайн, затем Райкконен, отметились и братья Шумахеры, правда, Михаэлю все же удалось вернуться на трассу, а за десять кругов до конца гонки двигатель предал Jordan Френтцена, шедший на верное третье место - и теперь Физико оставался лишь один шаг до очков.
 
И он сделал его сам, организовав и проведя острую атаку на Жана Алези - француз, всегда славившийся своей ездой в дождь и нежеланием пропускать кого-либо вперед, был вынужден выбросить белый флаг перед напором Джанкарло.
 
 
Финишировал итальянец как победитель гонки, высоко вскинув сжатую в кулак руку. Пересекший прямо перед ним финишную черту Баттон отставал в тот момент на семь кругов - солидную часть этого отставания он "заработал" из-за коллапса двигателя, случившегося в середине гонки (для реанимации потребовалось более шести минут стояния на пит-лейн), но и скоростью Дженсон не блистал - в дождь он оказался самым медленным на трассе. 
 
Комментарии:
 
Гонка:
 - Я очень счастлив, так как не ожидал хорошего результата, особенно попадания в очковую зону. Я был бы счастлив финишем в первой десятке. Это был хороший день, и все шло как надо, за исключением пит-стопа, где мне чуть не повезло. Очко - это замечательно и я очень доволен за себя и за команду.

Суббота:
 - Я потерял немного времени сегодня из-за все тех же вчерашних проблем, и поэтому квалификация складывалась нелегко, но я сделал все, что мог. Я проехал неплохие круги и жду с нетерпением времен, когда машина позволит мне быть более конкурентоспособным - эти времена не за горами.

Пятница:
 - Несмотря на сегодняшние проблемы с гидравликой, я успел хорошо поработать с шинами, что очень важно на завтра.
 
Техликбез:
 
Главным из аэродинамических обновлений, привезенных Benetton в Бразилию, стали так называемые "миниканделябры" - вспомогательные антикрылья на капоте двигателя, в том районе, где у некоторых других команд располагались "дымоходы" (приспособления для отвода горячего воздуха от двигателя). Впервые "миниканделябры" появились на машинах Williams в 2000-м году, на ГП Монако, с 2001-го они вошли в стандартный "аэропакет" этой команды, а в Бразилии использовать их решилась и Benetton.
 
Однако пользы они никакой не принесли - мотор Renault, которому и так несладко приходилось на прямиках, компенсировать возросшее лобовое сопротивление болида никак не мог. Физикелле хватило пятницы, чтобы убедиться в бесполезности "миниканделябров" на Интерлагосе, Баттон же продолжил эксперименты и в субботу, но в гонке уже оба болида стартовали без них. Впрочем, идея эта вовсе не будет забыта - "миниканделябры" вернутся уже в Имоле. 
 
  Изображение: ben_brz_01_wing.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x364. Объем: 30.747KByte.
 
Статистика:
 
 
Изображение: fis_brz_01_stat.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 307x456. Объем: 55.636KByte.
 
 
Вести с тестов:
Херес, Испания, 04-05 апреля 2001 года.
 
Очередные тесты Benetton, в Хересе, должны были стартовать еще 3-го числа, однако Марк Уэббер получил травму ребра, проехав лишь два круга и поэтому в этот день команда не смогла поработать. На следующий день в Хересе появились Физикелла с Баттоном, взвалившие бремя всей работы на свои плечи.
 
Итальянец, работавший на старом B200, занимался тестированием электронных систем, которым вскоре предстояло дебютировать (речь, как вы догадываетесь, о traction control и launch control, то есть антипробуксовочная и стартовая системы), и в оба дня показывал лучшие результаты, намного опережая коллег - двух пилотов Jaguar и Баттона на новой машине, занимавшегося поисками настроек и общей обкаткой все еще очень "сырого" В201.
 
Помешать Физико не смогли даже проблемы с коробкой передач и двигателем, возникшие в среду, 4-го апреля. 
 
Изображение: jerez_test_2001_fis_april.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x307. Объем: 30.298KByte.
 
Результаты тестов в Хересе:
 
  Изображение: jerez_test_april_2001.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 367x138. Объем: 25.872KByte.
 
Из новостей:
13 апреля 2001 года.

Бриаторе оставит Физикеллу на 2002? 
 
Изображение: fis_brz_01_briat.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x267. Объем: 37.083KByte. 
 
Вчера у Флавио Бриаторе был день рождения (итальянскому менеджеру исполнился 51 год) - он был в отличном настроении и весьма положительно отозвался о будущем Физикеллы в Renault.
 
 - Если Джанкарло продолжит в том же духе, как он выступает сейчас, никаких проблем с продлением контракта не будет, - заверил Флавио.
 
Это значит, что будущая Renault сохранит свой состав - ведь контракт Дженсона Баттона заключен сразу на два года. 
 


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

Оставить комментарий от имени "Гость"

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР