Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Luigi, Leon, Commendatore, Noise_2010, vonDimy4

Бюджеты

Бюджеты команд и пилотов, соглашение об ограничении...


Страницы (5): 123 4 5 Все

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

03.03.2013 03:00|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Мне вот стало интересно: IPO - это свободное размещение акций. То есть купить их может любой желающий. А можем ли мы, простые болельщики, купить себе кусочек "Формулы-1"?
 
В принципе, похоже, что можем. Теоретически, физические лица могут совершать биржевые сделки при помощи брокерских компаний. Но есть одна засада: по российскому законодательству для этого нужно иметь опыт таких сделок и ценных бумаг на 3 млн. рублей. Российские банки научились эту засаду обходить: они регистрируют свои брокерские отделения на Кипре и, не находясь под российской юрисдикцией, работают с любыми физическими лицами.
 
То есть нужно найти брокерскую копманию, которая имеет отделение на Кипре и которая торгует на Сингапурской бирже (SGX), заключить с ней договор на открытие брокерского счета; затем, в октябре 2013, перевести к ним нужную сумму (если она в рублях, ее сконвертируют), и скомандовать купить акции "Формулы-1". Это можно сделать по телефону или через интернет.
 
Вопрос только в цене вопроса. Акции Facebook выпускались в продажу по 38 долларов за штуку. Но минмальная партия составляла 10 тыс. долл. В принципе, брокерские фирмы используют "плечо", которое позволит вам купить акции раз в 20 дешевле, но все равно это круглая сумма. А после размещения, на вторичном рынке, скорее всего, акции можно будет купить хоть по одной штуке, а если они упадут (у Facebook они упали вдвое), то еще и дешевле. Комиссий мало, самая большая - от вашего банка за перевод. Некоторые брокерские фирмы требуют постоянно держать в них не менее тысячи долларов.
 
К сожалению, акции только электронные, повесить на стену не выйдет. На дивиденды тоже рассчитывать не стоит - "Формула-1" еще не расплатилась с кредитами, а когда расплатится, дивиденды будут в сотни раз меньше цены, заплаченной за акции. Можно попробовать сыграть на повышение, но кто знает, что будет с "Формулой-1" после смерти Экклстоуна и ухода CVC?..

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

19.03.2013 13:05|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 26.11.2012 12:50 >> #89471
Приблизительно, если считать, что в это году доход F1 вырастет на прогнозируемые 10%, и призовой фонд составит 740 млн. долл., то призовые должны быть такими (в долларах):
 
Команды Ferrari Категория В Новичкам Колонка 1 Колонка 2 Сумма
Red Bull - 3 200 000 - 32 062 500 60 918 750 96 181 250
Ferrari 33 750 000 16 000 000 - 32 062 500 51 300 000 133 112 500
McLaren - 4 200 000 - 32 062 500 41 681 250 77 943 750
Lotus - 3 300 000 - 32 062 500 35 268 750 70 631 250
Mercedes - 2 900 000 - 32 062 500 32 062 500 67 025 000
Sauber - - - 32 062 500 28 856 250 60 918 750
Force India - - - 32 062 500 22 443 750 54 506 250
Williams - 4 100 000 - 32 062 500 19 237 500 55 400 000
Toro Rosso - - - 32 062 500 16 031 250 48 093 750
Catterham - - 10 000 000 32 062 500 12 825 000 54 887 500
Marussia - - 10 000 000 - - 10 000 000
HRT - - 10 000 000 - - 10 000 000

Впрочем, я еще мало этим занимался - посмотрим, что думают журналисты. В прошлом году Джонатан Нобл подсчитывал призовые уже в конце ноября, но более-менее точные подсчеты можно ждать только весной, когда свою отчетность сдаст Delta 2 Sarl. Я думаю, вполне вероятно, что увеличение дохода будет больше 10% - из-за увеличения числа гонок.
Цитирую Esminetz 28.11.2012 18:47 >> #89715
Несмотря на то, что Ferrari уступила Red Bull Racing в обоих зачетах чемпионата, итальянская команда получит больше призовых, чем триумфаторы сезона.
 
Как сообщает британский сайт Pitpass со ссылкой на редакцию ежегодного бизнес-издания Formula Money, Берни Экклстоун и его компании выплатят Red Bull Racing порядка $87 миллионов. При этом надо иметь в виду, что по Договору Согласия Ferrari причитается дополнительные 2,5 % доходов Формулы 1 в знак признания исторического наследия этой команды, а по итогам 2011-го это составило около $29,3 миллиона.
 
Таким образом, в общей сложности в 2012-м Скудерия может получить больше $100 миллионов, притом что разница в призовых, которые получают команды, занявшие 1-е и 2-е места в Кубке Конструкторов составляет порядка $6 млн.
 
****.ru, Андрей Лось; оригинал - Pitpass.com, Кристиан Зильт.
Pitpass считает, что 2,5% считаются от прибыли группы компаний, и это подтверждается в других местах; Нобл в прошлом году считал, что от призового фонда. Хотя бы в этом я, похоже, оказался прав. Но Pitpass, в отличие от Нобла, ничего не пишет о "Категории В"; кроме того, очевидно, Зильт в расчетах учитывает значительно меньший призовой фонд, чем я. Его можно прикинуть: разница между 1 и 2 местом, согласно Ноблу, 1,5% призового фонда; следовательно, Зильт считает, что призовой фонд должен быть чуть больше 400 млн. долл., а доход F1 тогда - 800 млн. долл.

Сегодня тот же Зильт опубликовал статью о неблагодарных командах, которым CVC за последние пять лет увеличила призовой фонд в 3 раза, с 248 млн. долл. до 750. Не могу сказать точно, во сколько раз, но призовой фонд за время присутствия CVC действительно разросся - в 2003 г. он составлял около 150 млн. долл. (меньше, чем бюджет одной топ-команды), т.е. в 5 раз меньше нынешнего, и основной рост произошел в период после 2009 г. - один из самых политически спокойных периодов за всю историю. Ну и приятно, что я оказался прав - Зильт пишет о 750 млн., а я осенью насчитал 740. Но и его данные не достоверные - отчетность сдается в начале апреля, и до этого времени более-менее обоснованных цифр не будет.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 19.03.2013 13:11


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
LafaYet
Сообщений: 3832/3825
Рейтинг: 4961
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

19.03.2013 22:47|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 19.03.2013 11:05 >> #99460
Сегодня тот же Зильт опубликовал статью о неблагодарных командах, которым CVC за последние пять лет увеличила призовой фонд в 3 раза, с 248 млн. долл. до 750.
А какие доходы CVC не известно?

Artpop

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

20.03.2013 08:09|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Можно грубо прикинуть. CVC в 2006 г. заплатила за акции SLEC, Allsport и APM примерно 2,4-2,5 млрд. долл., вся эта сумма была взята в кредит. Затем продала 30% акций обратно, вернув 750 млн. долл. С 2006 по 2012 общие доходы чемпионата повысились примерно с 750 млн. долл. до примерно 2 млрд.; из этой суммы серьезный кусок (где-то 40% ) уходит командам, остальное - акционерам, из которых 70% получала CVC. Если грубо прикидывать, за это время CVC должна была выручить около 3 млрд. долл. Большая часть суммы ушла на погашение кредитов. В прошлом году CVC продала 28,3% акций за 2,1 млрд. долл. Оставшиеся 35,1% акций планируется продать через IPO примерно за 3,5 млрд. долл. Таким образом, после выплаты кредита, чистый доход за 7 лет должен быть где-то в районе 6,5-7 млрд. долл.... а доходность 300-400% от вложенного.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 20.03.2013 10:31


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Peka6oc
Сообщений: 11998/3287
Рейтинг: 245170
Статус:
Комиссар
Написать в личку

20.03.2013 08:36|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Прикольно, наверное, доходы в млрд. считать, это как расстояния до других звёзд, понимаешь что этих долларов, как и километров, туева хуча, а так всего то 3,5 ; 6,5-7  

собакер-гпдатор)

Этот пользователь сейчас на сайте
LafaYet
Сообщений: 3832/3825
Рейтинг: 4961
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

20.03.2013 08:41|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 20.03.2013 06:09 >> #99587
CVC в 2006 г. заплатила за акции SLEC, Allsport и APM примерно 2,4-2,5 млрд. долл., вся эта сумма была взята в кредит. Затем продала 30% акций обратно, вернув 750 млн. долл. С 2006 по 2012 общие доходы чемпионата повысились примерно с 750 млн. долл. до примерно 2 млрд.; из этой суммы серьезный кусок (где-то 2/5) уходит командам, остальное - акционерам, из которых 70% получала CVC. Если грубо прикидывать, за это время CVC должна была выручить около 3 млрд. долл. Большая часть суммы ушла на погашение кредитов. В прошлом году CVC продала 28,3% акций за 2,1 млрд. долл. Оставшиеся 35,1% акций планируется продать через IPO примерно за 3,5 млрд. долл. Таким образом, после выплаты кредита, чистый доход за 7 лет должен быть где-то в районе 6,5-7 млрд. долл.... а доходность 300-400% от вложенного.
Заработали, значит неблагодарным командам можно еще деньжат накинуть.

Это сообщение отредактировал(а) LafaYet - 20.03.2013 08:41


Artpop

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

22.07.2013 10:22|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Мониша Калтенборн может потерять свой пост руководителя Sauber вследствие недавних перемен в швейцарской команде, перешедшей "под крыло" российских партнеров (владельцев). Ожидается, что вскоре российский консорциум вложит в команду примерно 500 миллионов долларов, четвертая часть из которых уйдет на оплату долгов. Взамен в команде появится Сергей Сироткин, перспективный 17-летний россиянин. http://f1life.ru/press_center/news/show/13068/3
Ноги этой информации растут из швейцарской воскресной газеты SonntagsZeitung (сделка очень подробно описывается на ее сайте http://www.sonntagszeitung.ch/wirtschaft/artikel-detailseite/?newsid=257487). Там речь идет о 470 млн. швейцарских франков, или 530 млн. долл.
 
Для сравнения - некоторые оценочные цифры:
 
Общая выручка "Формулы-1" - 1,3-1,4 млрд. долл.
Призовой фонд чемпионата в 2012 г. - 700-750 млн. долл.
Годовой бюджет топ-команды - 300-350 млн. долл.
Бюджет Sauber в 2012 г. - 150 млн. долл. (и 50 млн. за подписание договора Согласия)
Призовые Sauber в 2012 г. - 60 млн. долл.
Рекордной суммой, принесенной рента-драйвером, считается 50 млн. долл. Пастора Мальдонадо Williams в 2012 г.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 22.07.2013 17:23


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.07.2013 19:07|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Сегодняшняя картинка от CNN:
 

Это сообщение отредактировал(а) vonDimy4 - 15.11.2013 16:27


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15496/10227
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.07.2013 19:17|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Занимательные картинки. Не знал, что Монако ничего не платит Берни. Еще Масса удивил тем, что входит в топ-5 по з/п. а как же чудо Росберг, Марк, а Кими где?

#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
yuriman
Сообщений: /
Рейтинг:
Статус:

Написать в личку

30.07.2013 19:22|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Noise_2010 30.07.2013 19:17 >> #116282
чудо Росберг

Этот пользователь сейчас на сайте
gena
Сообщений: 1774/1636
Рейтинг: 39704
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

30.07.2013 19:36|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

берни красавец,доходы ф1 только растут,роботяга,что тут скажешь в его то возрасте.дай бог нам всем дожить до его лет,и быть такими живчиками

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.07.2013 20:42|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Я не совсем уверен, что правильно изложу эту историю, но попробую.
 
Вообще деньги, которые платят трассы, трансформировались из приза в гонке. То есть когда-то организаторы гонки платили участникам - каждому отдельно - за выход на старт, определенные достижения на дистанции и за финиш, согласно местам, и победитель, понятно, снимал куш. Потом Берни объединил всех участников в FOCA, начал забирать все деньги и делить между участниками самостоятельно и справедливо. Так и возникла плата организаторов участникам, узаконенная договором Согласия, как и получение FOCA прав на телетрансляции гонок. Когда в 1995 г. Берни отделился от FOCA и создал свою империю, ему удалось уладить возникшие конфликты и придти к современной ситуации: организаторы платят коммерческому правообладателю, тот половину денег отдает командам, половину забирает себе.
 
Так вот, в 1983 г. Мишель Боэри, глава автоклуба Монако, вопреки договору Согласия, не отдал право телесъемки FOCA, а по традиции продал его американской ABC. Это было для него важно, поскольку плата за них составляла половину бюджета гонки (вторую половину обеспечивало правительство), зрители приносили минимум, а устройство трассы было дорогостоящим. Но Балестр занял строну FOCA, и был большой скандал, который довел до отмены ГП Монако 1984 (а теперь вспомните эту гонку и задумайтесь о возможной альтернативной судьбе некоего бразильца) и который улаживали аж Ренье с Миттераном. В итоге закончили полюбовно: Боэри отдает права на трансляции FOCA, но взамен освобождается от платы за гонку. Так до сих пор и продолжается. Уже в наше время Экклстоун придумал разряд "классических гонок" (Боэри называл их по-французски d'epreuve classique), в который входят старейшие европейские этапы и которые платят меньше других. Так, в прошлом году контракт со Спа был подписан на 18 млн.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 30.07.2013 20:43


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
LafaYet
Сообщений: 3832/3825
Рейтинг: 4961
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.07.2013 22:25|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

С зарплатой неправда. Марку вроде как раз 10 платят, Кими с бонусами в прошлом году получил около 12, Масса 10, но в этом году вроде 6. Хему тоже больше, по другим источникам он получает 18 млн фунтов, что больше чем 25 млн дол.

Artpop

Этот пользователь сейчас на сайте
LafaYet
Сообщений: 3832/3825
Рейтинг: 4961
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

30.07.2013 22:26|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

И Шелла я не вижу. Как то читал инфу что Марльборо, Сантандер, Шелл приносят 250 на троих

Artpop

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

14.08.2013 12:47|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Одновремено с этой картинкой CNN опубликовала интервью с Кристианом Зильтом (Cristian Sylt - возможно, правильно "Сейлт"?). Поскольку я его уже не однажды упоминал и, вообще, в последнее время этот человек генерирует 90-95% всех новостей о финансах, организации "Формулы-1", флотации, судах и прочем, то о нем надо рассказать поподробнее. Он появился на горизонте около 2001 года, будучи еще студентом, и став сотрудником журнала Euro Business. По слухам, его руководителем был Мукеш Андани - "один из лейтенантов Экклстоуна", как его охарактеризовал Тьерри Ловелл, и зиц-председатель нескольких фирм Экклстоуна - FOM, FOA, Petara и прочих. Так или иначе, с тех пор Зильт стал большим специалистом по финансам "Формулы-1" и, по-видимому, имел доступ к конфиденциальной информации Экклстоуна. Он порой выкладывает в интернет такие документы, что челюсть отваливается. К нынешнему дню он скопил массу информации и стал уважаемым журналистом, главным редактором Pitpass.com, основателем и соавтором Formula Money, журналистом Autosport, The Telegraph, The Guardian, Independent и пр. В общем-то, Зильт, безусловно, ведущий специалист в своей области, и каждое издание готово публиковать его; но если долго читать его статьи, то становится очевидно, что общая их направленность - это оправдание действий Экклстоуна и CVC. Поскольку статьи публикуются в разных изданиях, это сбивает конечного пользователя, который думает, что вся эта информация идет из разных источников, в то время как источник один. Другими специалистами в этой области являются Джо Савар, Том Кэри и Джон Нобл, а также журналисты Finansical Times и Bloomberg. Первые двое явно конфликтуют с Зильтом, и Савар прямо называет его человеком Экклстоуна. А теперь интервью, в котором Зильт в общих чертах описывает финансы "Формулы-1":
 
(CNN) - Кристиан Зильт является соавтором Formula Money, подробного годового отчета о финансах Формулы Один с подробными данными о командах, пилотах, спонсорах и гонках. Здесь он отвечает на ключевые вопросы о финансовой модели Ф1.
 
Кто владеет F1?
 
Кристиан Зильт: Фактически Formula One Group - компания, владеющая коммерческими правами на F1 - состоит из нескольких компаний. Речь идет о 30-401. Они находятся в нескольких странах - Великобритании, Джерси, Люксембурге, Швейцарии, и так далее - а материнская компания называется Delta Topco, и она зарегистрирована на острове Джерси2. Так что ее владельцы, можно сказать, являются конечными владельцами.3
 
35,5% Delta Topco принадлежит частной акционерной компании CVC Capital Partners. Вторым по величине акционером является американская компания под названием Waddell and Reed - они владеют около 20%. Третьим по величине акционером является Lehman Brothers - у них где-то в районе 12%. Траст семьи Берни Экклстоуна имеет около 10%, а сам Экклстоун имеет около 5%. Это сложная структура.
 
Насколько хорошо финансовое положение F1?
 
Кристиан Зильт: F1 действительно невероятна. Я никогда не видел такой компании, как F14, с точки зрения потенциального дохода. За последние пять лет у нас была одна или две рецессии, но ее доходы и прибыль выросли. Доходы в прошлом году составили $ 1,6 млрд., 2011 принес около $ 1500000000. В 2007/08 доходы были в районе $ 1,2 миллиарда. Это значительное повышение.
 
Как эти деньги получаются?
 
Кристиан Зильт: Грубо говоря, 500 миллионов долларов происходит от сборов, которые платят промоутеры за проведение гонки, затем еще $ 500 млн. происходит от сборов, которые платят телевизионные компании. Еще около $ 250 млн. приходят от спонсоров - рекламы на трассе и спонсоров всего чемпионата. Оставшиеся $ 250 млн идет от различных вещей, таких как корпоративные мероприятия и VIP-обслуживание.
 
В чем секрет этого экономического успеха? И каково финансовое будущее F1 в Сингапуре?
 
Кристиан Зильт: Основным фактором роста являются платежи, которые поступают от трасс ($ 500 млн). Большинство из этих контрактов включают пункты о ежегодном увеличении поступлений на 10%. Это умная стратегия, и если вы посмотрите на факторы успеха F1, вы можете выделить несколько ключевых моментов. Перевод гонок в Азию является одним их них.
 
Это было сделано не из прихоти, а только по необходимости, хотя, я уверен, Экклстоун хотел перейти в эти страны. Может быть, он и сделал как хотел. Календарь F1 ограничен 20 гонками в год, потому что команды против увеличения их количества5, и это ограничивает доходы. Итак, что же заставляет Экклстоуна проводить гонки в развивающиеся странах?
 
Очевидно, что проведение гонки Формулы Один в таких странах, как Сингапур, Малайзия, Китай, Индия и Южная Корея - это хороший способ обозначить свою страну на спортивной карте мира. F1 является самым популярным видом спорта в мире - 500 миллионов зрителей в год - так что это хороший способ заставить людей увидеть вашу страну видел по телевизору, увеличить поток туристов и сделать себе имя среди с других спортивных стран.6
 
Разные гонки платят разные деньги?
 
Кристиан Зильт: Конечно. Например, Монца платит всего несколько миллионов, тогда как в случае Сингапура можно говорить примерно о 60 миллионах долларов. Малайзия платит $ 66,9 млн. в год. Средняя плата за проведение гонки в настоящее время составляет 27 миллионов долларов, и это обусловлено появлением этих новых азиатских гонок. Во многих странах Азии правительство покрывает часть выплат, потому что это содействует политике страны; в то время как страны Европы, например, Германия, не нуждаются продвижении себя через гонки Формулы Один.
 
Сколько прибыли F1 уходит к командам?
 
Кристиан Зильт: По существу, 47,5% от прибыли делятся между всеми командами. Это то, что известно как призовой фонд. В 2011 году прибыль составила $ 1,1, так что 47,5% от них составило примерно $ 400-500 млн., которые распределяются между первой десяткой. Они делится не в равных долях, а на основании достижений.
 
В дополнение к этому определенные команды получают дополнительные деньги, ключевым получателем которых является Ferrari; насколько я знаю, она получает 5% от общей прибыли. Кроме того, есть два или три платежа, которые получают самые эффективные команды - это, как правило, Ferrari, McLaren и Red Bull.
 
Топ-командам даются эти бонусы, потому что у них есть наследие и престиж. Это на самом деле невероятно умная стратегия, потому что действительность заключается в том, что большинство других команд F1 изменили названия по крайней мере один раз за последние пять лет. Caterham был Lotus'ом, Sauber был BMW Sauber, Force India была Spyker'ом. Никто не перестал смотреть F1, потому что эти названия менялись, но если чемпионат избавится от Ferrari, McLaren или, возможно, сейчас Red Bull, то это может вызвать проблемы со зрителями.
 
Почему Ferrari получает специальные перечисления?
 
Кристиан Зильт: Ferrari является самой старой действующей командой Ф1. Насколько я знаю, это единственная команда, которая принимала участие в  F1 в каждый год его проведения. Но Ferrari также является единственной командой, которая непосредственно заключает договоры с F1, что дает владельцу чемпионата более высокий уровень стабильности.
 
Как обстоит дело с другими командами, стоящими дальше по сетке?
 
Кристиан Зильт: Существует реальный риск, что эти команды оставят F1, потому что они не смогут продолжать участвовать в соревновании с точки зрения финансирования. Этот вопрос практически не относится к командам типа Ferrari, McLaren и Red Bull. Хотя действительно ли этот вопрос так серьезен, сказать трудно.
 
Marussia имела проблемы со счетами, и говорила о привлечении новых инвесторов в 2011 году, но к октябрю 2012 года они так и не нашли никаких новых инвесторов. С Caterham этот вопрос также упирается в то, что они еще не набрали ни одного очка. Их владельцы вложили больше денег, чем любая команда в истории в F1, в отношении к несуществующим у них очкам. Были слухи, что в этом году Sauber искал покупателя, пока не получил инвестиции из России. Акции молодежной команды Red Bull Toro Rosso были выпущены на рынок в 2008 году, а затем сняты с рынка, потому что на них не было никакого спроса. Как долго Red Bull собирается продолжать финансирование этой команды, когда она далеко не так успешна?
 
Как развивается спонсорство?
 
Кристиан Зильт: Важнее всего, что спонсорских контрактов заключаются и с владельцами F1. В последние три-четыре месяца мы получили глобальных спонсоров Rolex и Emirates, это были гигантские договоры спонсирования F1. В качестве F1 спонсора они получают много плюсов. Они получают пакеты рекламных мест на трассе и вокруг нее. Их рекламный эффект, вероятно, один из лучших во всем мировом спорте. Глобальные спонсоры F1, в отличие от спонсоров команд, защищены от потерь в случае плохих результатов. Если команды терпят поражение, это плохо для рекламы.
 
Взгляните на McLaren, которая в этом году едет гораздо хуже, чем в прошлом. Это вызывает затруднения в инвестировании в команду, но выход заключается в инвестировании в F1. Дело еще в том, что F1 может расти, а вот для команды рост очень труден. Основную часть доходов команды получают от спонсорства. Команды существуют, чтобы попытаться выиграть гонку. F1 существует, чтобы получать прибыль. Существует большая разница между ними.
 
Где мы можем ожидать увидеть гонки Формулы 1 в будущем?
 
Кристиан Зильт: Таиланд находится в планах. Россия - это свершившийся факт - гонка будет (в Сочи) в 2014 году. Помимо этого, есть очень много стран, желающих войти в F1. Гонконг, Южная Африка, несколько гонок в Северной Америке, Лас-Вегас имеет хорошие шансы. Примечательно, что Греция хочет провести гонку, но я не думаю, что это когда-нибудь случится.
 
Как вы в целом оцениваете финансы в F1?
 
Кристиан Зильт: Formula One Group находится в лучшем положении, чем это когда-либо было. Флотация на Сингапурской фондовой бирже находится на рассмотрении. CVC Capital Partners говорят, что флотация должна состояться в течение следующих 12 месяцев, в зависимости от прояснения ситуации с Берни Экклстоуном в Германии (босс F1 недавно был обвинен немецким судом во взяточничестве вслед за приговором банкира Герхарда Грибковски).7
 
Кроме того, это вопрос времени. Есть вопросы в отношении большинства команд, но, для флотации на самом деле не имеет значения, гоняются они или нет. Могут ли появиться другие команды? Да. Экклстоун сказал, что 10 команд будет обязательно.

И некоторые пояснения:
1 Я насчитал в Formula One Group 45 фирм, из которых 8 занимаются GP2 и GP3 и не имеют прямого отношения к "Формуле-1".
2 Остров Джерси находится в Виргинских островах, на южном побережьи Англии и, поскольку является оффшорной зоной, то фирмы, находящиеся на нем, освобождены государством от налогов и отчетности. Это налоговый рай и очень популярный в Европе способ запутать финансовые следы.
3 Тут очень характерная подмена понятий. Formula One Group - это фирмы, которые имеют право продавать товары, связанные с F1. Любые товары: телесигнал, футболки, VIP-билеты. В этих рамках у них довольно много полномочий в мире F1, но все-таки чемпионат мира - это мероприятие, проводимое FIA, и Formula One Group не имеет над ним ни политической, ни спортивной, ни юридической власти. Стало быть, если речь идет о владельцах Formula One Group, то они вовсе не владельцы чемпионата. Но, видимо, кому-то выгодно смешать эти понятия в головах людей и представлять себя владельцем.
4 Поэтому в дальнейшем слова F1 следует понимать как Formula One Group, а не как чемпионат мира.
5 "Формулой-1" управляет Комиссия "Формулы-1" в составе FIA, которая состоит из представителей всех заинтересованных сторон, в т.ч. и команд. Болельщики часто забывают, что практически ни одно изменение правил не может пройти мимо них без их обсуждения или одобрения.
6 Трудно понять, почему трассы или спонсоры платят такие огромные деньги за, казалось бы, такую спорную выгоду. В этом случае маркетологи советуют посчитать, во сколько бы обошлась реклама типа "Отдыхайте на курортах Краснодарского края" по сотням телеканалов во всем мире длительностью в полтора часа. И, в общем, выходит, что это в тысячу раз дороже, а смотреть ее никто не будет.
7 Грибковски мог настаивать на своей версии событий, или признаться в шантаже Экклстоуна, но тогда он рисковал получить большее наказание. Поэтому он начал сотрудничать со следствием и признался во взятке. А раз он признался, то суд установил факт взятки. А раз так, продажу акций в 2005-2006 годах можно считать незаконной и опротестовать ее. Сейчас, как второй ряд фишек домино, на Formula One Group начали падать судебные иски; а в итоге цепочка может сильно ударить по Formula One Group и даже разрушить ее.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 14.08.2013 15:54


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
gena
Сообщений: 1774/1636
Рейтинг: 39704
Статус:
Команда F1Club
Написать в личку

12.11.2013 23:09|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх


Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

21.11.2013 16:02|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Издание Auto Motor und Sport опубликовало данные о призовых выплатах командам Ф-1 по итогам сезона-2013. Больше всех получит "Феррари".
 
В данном материале расчёт исходит из того, что положение команд в Кубке конструкторов не изменится после Гран-при Бразилии. При этом общая сумма выплат командам не изменится и составит порядка $ 800 млн, причём почти половина этой суммы приходится всего на две команды…
 
"РЕД БУЛЛ"
 
$ 162 млн ($ 90 млн за первое место и $ 72 млн бонусных выплат)
 
Доминирующая в Формуле-1 команда получит весьма значительную сумму. За первое место в Кубке конструкторов "Ред Булл" полагается $ 90 млн долларов. Но он получит и ряд бонусных выплат, в первую очередь за то, что нынешняя победа в командном зачёте стала для них уже четвёртой подряд. В сумме команда Дитриха Матешица должна получить $ 162 млн – и это при том, что, по неподтверждённым данным, бюджет "Ред Булл" составляет $ 284 млн. Таким образом, на плечи владельцев и спонсоров ложится менее половины финансовых обязательств, что позволяет "Ред Булл" сокращать размер инвестиций в команду.
 
"МЕРСЕДЕС"
 
$ 92 млн ($ 80 млн за второе место и $ 12 млн бонусных выплат)
 
Если "серебряные стрелы" отстоят второе место в Кубке конструкторов, получат за это от владельца коммерческих прав $ 80 млн. Ещё $ 12 млн полагается им в качестве бонуса за историческое значение немецкой марки для Формулы-1. Из-за этого подписание с командой соглашения до 2020 года затягивалось, так как так как Берни Экклстоун ни в какую не хотел признавать историческое наследие команды, корни которой проросли ещё из "Тиррелла", но в итоге уступил.
 
"ФЕРРАРИ"
 
$ 171 млн ($ 72 млн за третье место и $ 99 млн бонусных выплат)
 
Даже если "Скудерия" опустится на четвёртое место в общем зачёте, это не помешает ей получить самую крупную сумму призовых в пелотоне. За третью позицию в Кубке конструкторов "Феррари" выплатят $ 72 млн. Но давно известно, что итальянская команда в Формуле-1 на особом счету, и вполне заслуженно, ведь только "Феррари" выступает в чемпионате мира со дня его основания на протяжении более 60 лет. Вкупе с премией за исторические успехи в Маранелло поступит $ 171 млн.
 
"ЛОТУС"
 
$ 65 млн
 
Испытывающая серьёзные финансовые трудности команда из Энстоуна рассчитывала в сезоне-2013 сделать шаг вперёд и войти в тройку лучших команд в Кубке конструкторов. Шансы на это ещё остаются, но они, откровенно говоря, невысокие. За четвёртую позицию "Лотус" получит более шести десятков миллионов долларов призовых. Но в отличие от всех команд, которые окружают Энстоун в чемпионате, бонусные выплаты им не положены.
 
"МАКЛАРЕН"
 
$ 74 млн ($ 62 млн и $ 12 млн бонусных выплат)
 
Кошмарный сезон "Макларена" скажется на количестве призовых, но удар будет не таким значительным, каким он стал бы для того же "Лотуса" в случае провала, так как Уокинг по условиям своего коммерческого соглашения получает дивиденды за исторические достижения. Благодаря этому по сумме призовых "Макларен" окажется даже впереди "Лотуса".
 
"ФОРС ИНДИЯ"
 
$ 59 млн
 
За шестое место в Кубке конструкторов призовые вполне неплохие для команд середины пелотона. Коллектив Виджая Малльи уже вряд ли растеряет 24 очка преимущества и опустится ниже. $ 59 млн – недурная сумма для команды с учётом финансового бедствия, которое терпит Виджай в бизнесе, и трудностей, возникающих у Sahara. Хотя можно понять, если Маллья покусывает локти – долгое время команда опережала "Макларен", но удержаться впереди и получить на три миллиона больше не удалось.
 
"ЗАУБЕР"
 
$ 53 млн
 
Хинвил сделал шаг назад по сравнению с сезоном-2012, который стал для него самым успешным после ухода "БМВ", но Мониша Кальтенборн наверняка порадуется $ 53 млн, тем более что могло быть и хуже. После первой половины сезона у "Заубера" было всего семь очков, но ударные выступления Нико Хюлькенберга во второй половине чемпионата поправили ситуацию.
 
"ТОРО РОССО"
 
$ 50 млн
 
Дочерняя команда "Ред Булл" получит ровно полсотни миллионов долларов. Изначально она нацеливалась на более высокие позиции, но на деле побороться удалось только с "Заубером", и то до тех пор, пока те не прибавили в развитии болида. При этом "Торо Россо" повезло, что "Уильямс" провёл очередной невнятный сезон и остался позади, иначе Фаенца получила бы ещё меньше финансовых средств.
 
"УИЛЬЯМС"
 
$ 47 млн
 
Может показаться весьма удивительным, но "Уильямсу" не полагается никаких бонусов за исторические достижения. Ужасающие результаты коллектива в последние годы развязали руки Берни Экклстоуну, который легко продавил подписание коммерческого соглашения без бонуса. Его не впечатлило даже то, что "Уильямс" занимает второе место в истории Формулы-1 по числу Кубков конструкторов, а у "Ред Булл", который уже получает специальный бонус за участие в чемпионате, этих трофеев ровно вдвое меньше.
 
"МАРУСЯ"
 
$ 20 млн
 
Если "Маруся" отстоит 10-ю строчку в Кубке конструкторов, впервые в своей истории получит призовые. Все три предыдущих сезона команда с российской лицензией оказывалась ниже 10-й строчки и не получала ни цента, да и призовые за сезон-2013 долго были под вопросом, потому что Берни Экклстоун оттягивал подписание коммерческого соглашения. Но переговоры сложились успешно, и "Маруся" получит финансовое подкрепление, составляющее треть бюджета. Хотя призовые могли быть вдвое больше, но для этого надо в течение трёх лет дважды войти в 10-ку лучших команд.
 
"КЭТЕРХЭМ"
 
$ 0 млн
 
Команда Тони Фернандеса получит серьёзнейший удар по бюджету. В случае если вырвать 10-е место в Кубке конструкторов не удастся, "Кэтерхэм" не получит ничего, а если удастся – на счета поступят $ 40 млн. Разница более чем внушительная, особенно для такого небольшого коллектива. В прошлом году гигантский бонус для команды принёс Виталий Петров, финишировав 11-м в Бразилии. Справятся ли с задачей Гидо ван дер Гарде или Шарль Пик – увидим уже в воскресенье.
 
По материалам Auto Motor und Sport.
Источник: "Чемпионат.com"

Порядок цен похож на правду, но вот что: прибыль "Формулы-1" постоянно растет, примерно на 5-10% ежегодно; и хотя в этом году чемпионат лишился одного этапа (в Валенсии), другие доходы, такие как спонсорские контракты, примерно нивелируют эту потерю; в то же время, новый договор Согласия - который большинство команд подписали еще весной 2012 года - предусматривает значительное увеличение "бонусов". А Auto Motor und Sport в этих расчетах либо не принял во внимание повышение призовых, либо посчитал доходы чемпионата значительно ниже, чем в прошлом году. Поэтому я бы предположил, что призовые будут выше, и выплаты Ferrari могут достичь исторического рубежа в 200 млн. долл. Например, выплаты за первое место в чемпионате (только за первое место, не считая выплат за участие, бонусов и прочего) составляют 4,5% от дохода "Формулы-1", а Ferrari получает 5% только за то, что она Ferrari (это не считая выплат за занятое место, за участие, бонусов и прочего)!

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 21.11.2013 16:41


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

21.11.2013 16:14|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Эти коллективы просили своих конкурентов разрешить им заменить тестовые дни на дополнительную продувку автомобиля в аэродинамическом туннеле, однако Red Bull Racing заблокировала эту идею. В качестве причины своего отказа чемпионская команда указала, что продувка болида в трубе является «слишком дорогой».

Оборзели совсем

Этот пользователь сейчас на сайте
yuriman
Сообщений: /
Рейтинг:
Статус:

Написать в личку

21.11.2013 16:49|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую JustHuman 21.11.2013 16:14 >> #130215
В качестве причины своего отказа чемпионская команда указала, что продувка болида в трубе является «слишком дорогой»
А 300 млн, выделенных на 2014 год, интересно, куда пойдет? на достижение звукового барьера?

Этот пользователь сейчас на сайте
LafaYet
Сообщений: 3832/3825
Рейтинг: 4961
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

21.11.2013 23:39|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 21.11.2013 14:02 >> #130211
$ 72 млн бонусных выплат
Вот пусть покажусь упоротым фобом, но все больше убеждаюсь, что Матешиц "отстегивает" Берни лично в карман, а тот возвращает часть ему уже оффициально. Все что делает Берни не просто так, и если он пиарит Бейбика и скучные победы устраивают его(несмотря на то что Скрудж "якобы" жалуется и предлагает свои бредовые идеи с искственым поливом), все делается для Легенды. Вот не поверю что произовдитель зеленой жижи сумел раскрутить такого бизнесмена как Берни на 70млн бонусов после пары-трйоки лет доминирования. Берни не повелся на Мак, не повелся на Мерс, Вилы прокинул, а на Дитриха испугался? Пффф... РБР ничего не дает Ф1, даже телетрансляции держатся за счет других команд и пилотов. Берни девятизначные офшоры видимо от Матешица открывает ежегодно.
Цитирую JustHuman 21.11.2013 14:14 >> #130215
Оборзели совсем
Бомжы, надеюсь что им в следующем году финансов не хватит и на полгода.

Artpop

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

28.11.2013 10:21|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Сразу несколько СМИ опубликовали статьи о том, как важно 10 место для "Маруси" и сколько денег она получит. Вот Motorsport-Total насчитал 20 млн. долл., в то время как "Кэйтерэму" не достанется ничего.
 
Джо Савар прекрасно расставил точки над этими расчетами: http://joesaward.wordpress.com/2013/11/27/how-much-money-does-marussia-gain-from-2013/
 
Эти две команды борятся за следующие три вида выплат:
- Деньги за участие в чемпионате. Это половина призового фонда, которая делится поровну между десятью лучшими участниками чепионата: каждая команда получает примерно по 35 млн. долл. Но десятка лучших определяется не по итогам чемпионата, а по итогам трех последних чемпионатов: чтобы получить эту сумму, команда должна входить в топ-десять по крайней мере два года из трех. Поэтому эту сумму получит "Кэйтерэм".
- Призовые деньги. За 10 место дается 4% от второй половины призового фонда - это будет около 13,5 млн. долл. Здесь уже никаких условностей: "Маруся" заняла 10 место и получит эти деньги.
- Бонус для новичков. Это 10 млн. долл., которые с 2010 года выплачиваются новым командам чемпионата "для поддержки штанов". Вот тут Савар может ошибаться, поскольку в разное время этот пункт трактовался журналистами по-разному: деньги выплачиваются то ли трем (теперь двум) новым командам вне зависимости от результатов, то ли командам, не попавшим в то-10; и то ли эти выплаты должны были длиться только три года (с 2010 по 2012), то ли постоянно. Савар считает, что эту сумму получит команда, не попавшая в топ-10, и что выплаты не прекратились, и поэтому деньги получит "Кэйтерэм". Так же считает и Джонатан Нобл из Autosport: http://www.autosport.com/news/report.php/id/111627 . В ответ им Кристиан Сейлт в твиттере дал ссылку на свою статью полугодовой давности (http://www.telegraph.co.uk/finance/markets/10023977/F1-shakes-up-prize-money-and-prepares-for-6.5bn-float.html), в которой утверждает, что с 2013 г. эта сумма выплачиваться не будет. В общем, мнения разошлись.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 28.11.2013 10:31


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

13.12.2013 16:50|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

В Интернет попали копии договоров между FOA и Valmor Sports, промоутером Гран-при Европы. Согласно этим договорам, выплаты Валенсии в 2008, 2009 и 2010 годах составляли 24 млн. американских долларов в год, в 2011 году 32,606 млн. долл., в 2012 г. 36,0666 млн. долл, и такую же сумму должны были составить в 2013 и 2014 годах.

Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
LafaYet
Сообщений: 3832/3825
Рейтинг: 4961
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

13.12.2013 20:49|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 13.12.2013 14:50 >> #133127
Согласно этим договорам, выплаты Валенсии в 2008, 2009 и 2010 годах составляли 24 млн. американских долларов в год, в 2011 году 32,606 млн. долл., в 2012 г. 36,0666 млн. долл, и такую же сумму должны были составить в 2013 и 2014 годах.
А нет ли где инфы сколько каждый этап отдает Берни?

Artpop

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

13.12.2013 23:36|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Нет. Конечно, если нет знакомого главного редактора Formula Money или хотя бы двадцати пяти тысяч рублей на эту книгу . Такую информацию можно собрать глубоким серфингом в сети, но туда попадают обычно только устаревшие или оценочные данные. Документы публикуются редко, обычно только теми промоутерами, которые должны очитываться перед государством или гражданами. Но и этим данным верить сразу нельзя, поскольку многие считают их поддельными. Так, копии договоров с Валенсией были выложены в сеть оппозиционным депутатом, который таким образом показал наличие аферы, проведенной правительством региона: правительство в предыдущие годы отчитывалось о небольших тратах, но большую нагрузку нес промоутер, которого в итоге правительство вынуждено было выкупить и все его долги взять на себя. В Мельбурне отчетность промоутера публикуется ежегодно и так же ежегодно объявляется оппозицией полностью лживым. Других отчётов я не встречал, хотя, возможно, они могли выплыть наружу в связи с перетрубациями Сильверстоуна и ****�бургринга.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 22.11.2016 10:53


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

09.01.2014 16:50|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Небольшое исследование по открытым интернет-базам данных организаций Великобритании. Из 11 команд 8 работают в Англии, плюс Toro Rosso имеет подразделение там же, поэтому не охваченными остались только Ferrari и Sauber. Цифры приводятся те, которые сами команды декларируют в своем бухгалтерском учете, но поскольку у всех очень разная структура и организация, они не всегда совпадают с теми, которые на самом деле направлены на "Формулу-1" или которые приводятся в данных журналистов и самих команд. Рассматривались в первую очередь организации, подающие заявки на высупление в чемпионате, а во вторую - их родительские компании. Поскольку отчетный год у всех команд - с 1 января по 31 декабря, то за 2013 год данных еще нет, они будут в марте-апреле, а последние цифры - на 31 декабря 2012 года. Коэффициент ликвидности - это отношение ликвидных активов организации к ее долгам, это показатель финансовой устойчивости: если этот коэффициент выше единицы, организация выживет в любой самой неблагоприятной ситуации, а чем он меньше, тем хуже.
 


Red Bull Racing Limited
 

 
Зарегистрирована 1 ноября 1995 г. как Stewart Grand Prix Limited, в 2000 г. переименована в Jaguar Racing Limited, в 2004 г. - в Red Bull Racing Limited. Непосредственно принадлежит Red Bull Technology Limited, которая принадлежит Red Bull GmbH (Зальцбург, Австрия). Совет директоров: Хельмут Марко, Дитрих Матешиц и Кристиан Хорнер; 55 сотрудников, оборот - 284,2 млн. долл. Red Bull Racing и Red Bull Technology в сумме имеют 713 сотрудников и общий оборот в 658 млн. долл. - как известно, Red Bull не соблюдает соглашение об ограничении ресурсов; а совет директоров состоит из Кристиана Хорнера и фирнансового директора Алистера Рью. Интересно, что в 2004-2007 годах в него входил Дэни Бахар. Бюджет команды во времена Stewart составлял 47-70 млн. долл., во времена Jaguar - от 100 до 180 млн., Red Bull первые годы существовала на бюджет в 180 млн. (причем 160 пожирал технологический центр), но почти сразу начался бурный и постоянный рост бюджета, продолжающийся до сих пор. Коэффициент ликвидности Stewart составлял 0,9 и более, у Jaguar резко упал, а у Red Bull сейчас составляет 0,64.
 
Mclaren Racing Limited
 

 
Зарегистрирована 16 сентября 1980 г. как Mclaren International Limited, переименована 8 декабря 2003 г. Входит в группу из 16 компаний и непосредственно принадлежит высшей из них - Mclaren Group Ltd. Совет директоров Mclaren Racing: Мартин Уитмарш (с 1992 г.), Мансур Ойех (с 1992 г.), Тим Мернейн (от TAG), Джонатан Нил и Джон Купер; в команде числится 597 человек, оборот - 267,3 млн. долл. Совет директоров группы компаний: Рон Деннис, Мансур Ойех, Тим Мернейн, Мартин Уитмарш (с 2004 г.), Шейх Мохаммед Аль-Халифа (от Mumtalakat), Экрем Сами, Махмуд Аль Кухж (от Mumtalakat), Эндрю Майерс (от TAG), общая численность персонала 1319 чел., общий оборот порядка 565 млн. долл. Владельцы Mclaren Group - Bahrain Mumtalakat Holding (50% ), Рон Деннис (25% ) и Tag Group (25% ). При этом Mclaren Automotive Limited, занимающаяся производством дорожных машин, не входит в эту структуру. Бюджет гоночной команды в 90х годах находился на уровне 78 млн. долл., в начале 2000х вырос до 130 млн., постепенно рос и в 2010 г. достиг максимума в 270 млн. долл. Коэффициент ликвидности в начале 2000х достигал 1,4, а сейчас составляет 0,9 у команды и 1,2 у группы компаний.
 
Lotus F1 Team Limited
 

 
Зарегистрирована 5 апреля 1984 г. как Inremco 60 Limited, в 1985 переименована в Benetton Formula Limited, в 2001 - в Renault F1 Limited, в 2002 - в Renault F1 Team Limited, в 2010 - в Lotus Renault Gp Limited, а с 3 февраля 2012 существует под нынешним названием. С декабря 2011 г. имеет подразделение, которое с 3 февраля 2012 переименовано в Templeco 678 Limited. Команда принадлежит Gravity Motorsports Sarl из Люксембурга, которая занимается спортивным менеджментом. Совет директоров: Жерар Лопес, Эрик Люкс (исполнительный директор), Эндрю Рахан; 520 работников и 150 млн. долл. Бюджет Benetton составлял 62-82 млн. долл., во время чемпионских титулов Алонсо он поднялся до 243 млн., а исторический масимум был взят во время разработки новых машин в 2009 г. - 252млн. Коэффициент ликвидности команды, на протяжении большей части истории составлявший 0,5-0,6, сейчас упал до 0,22.
 
Mercedes-Benz Grand Prix Limited
 

 
Зарегистрирована 9 января 1964 г. как Tyrrell Racing Organisation Limited, в 1998 переименована в British American Racing Grand Prix Limited, через две недели - в British American Racing Gp Limited, в 2005 в Bargp Limited, сразу же в Bar Honda Gp Limited, в 2006 в Honda Gp Limited, 6 марта 2009 в Brawn Gp Limited, а с 15 января 2010 получила существующее название. Mercedes-Benz Grand Prix подчинена Daimler UK Limited, которая является головной в группе из 18 английских компаний и подчиняется немецкой Daimler AG. Но вся эта группа работает на продажи автомобилей концерна, а на "Формулу-1" работают только две: Mercedes-Benz Grand Prix и Mercedes Amg High Performance Powertrains, бывшая Ilmor. Совет директоров гоночной команды: Томас Вебер, Ники Лауда, Вольфганг Бернар, Тото Вольф, Рене Бергер, Стэн Калленис; команда имеет 612 человек и бюджет в 185 млн. долл. Совет директоров компании-моториста: Томас Вебер, Бернард Хейл, Александер Рейсс, Энди Коуэлл, Ники Лауда, Норберт Хауг, Томас Фюхр. Вся группа команий подчиняется менеджерам Daimler: Курту Шаферу, Эндрю Уильямсону и Эдгару Крокелю, имеет более 2 тыс. сотрудников и более 5,6 млрд долл. оборота, но в основном работает на продажи в Великобритании дорожных машин. Если же говорить о тех двух фирмах, которые работают в "Формуле-1", то их персонал в сумме составляет 1114 человек, а оборот - 400 млн. долл. Бюджет команды во временя Tyrrel составлял 16-24 млн. долл., во времена BAR - 73-92 млн., во времена Honda вырос со 185 до 315 млн., рекорд был установлен в 2009 г. Brawn GP - 367 млн., а Mercedes держит бюджет на уровне 180-190 млн. Бюджет Ilmor в середине 90х (когда она являлась мотористом McLaren и основным представителем Mercedes в "Формуле-1") составлял 60 млн., во времена успехов Хаккинена достиг 120 млн., в середине 2000х держался на уровне 160-170 млн., а с началом разработки турбомоторов резко увеличился и сейчас достиг 215 млн. долл. Коэффициент ликвидности гоночной команды испытывал огромные колебания: от 1,0 Tyrrel опускался до 0,02 BAR, а в 2009 г. мигом вырос с 0,27 до 6,21! Сейчас он составляет 1,32.
 
Force India Formula One Team Limited
 

 
Зарегистрирована 29 августа 1989 как Totas Euroservices Limited, в 1990 переименована в Jordan Grand Prix Limited, в 2005 - в Midland F1 Racing Limited, в 2006 - в Spyker Mf1 Team Limited и сразу в Spyker F1 Team Limited, ныненшнее название получила 31 октября 2007. Она имеет подразделение Force India Brand Limited, а до 2010 года и гоночная команда была выделена в отдельную организацию. Вся эта группа создана еще Эдди Джорданом в 2007-2008 годах и сейчас принадлежит холдингу Orange India Holdings Sarl из Люксембурга. Совет директоров команды состоит из таких имен, как Виджай Маллья, Thiruvannamalai Ventkatesan Lakshmi Kanthan, Ayani Kurussi Ravindranath Nedungadi, Abhijit Sarkar, Sushanto Roy, Sandeep Wadhwa, Subrata Roy Sahara, Sandeep Wadhwa; группой компаний управляют Thiruvannamalai Ventkatesan Lakshmi Kanthan, Ayani Kurussi Ravindranath Nedungadi, Виджай Маллья, Sankaranarayanan Ramamurthy, Subrata Roy Sahara, Sushanto Roy, Sandeep Wadhwa, Abhijit Sarkar, Robert George Fernley. В команде работает 323 человек, а ее оборот составляет 75 млн. долл. Бюджет команды с 1995 по 2002 годы вырос с 23,7 млн. до 102 млн. долл., затем, к 2005, снизился до 45,5 млн; в последние годы он стабильно составляет 75-77 млн. долл. Коэффициент ликвидности команды составляет 0,48.
 
Williams Grand Prix Engineering Limited
 

 
Зарегистрирована 8 февраля 1977 как Latcade Limited, 31 декабря того же года переименована и до сих пор существует под одним названием. Имеет три подчиненных компании, а сама подчинена Williams Grand Prix Holdings Plc. Акции этой, головной, компании, единственной из всех команд (в последний раз подобное делал Lotus в 1968 г.), были выпущены в свободную продажу в 2011 году на Франкфуртской бирже. Холдинг управляется Джоном Коудри, Марком Биддлом, Ричардом Чарльтоном, Патриком О'Дрисколлом, Ником Роузом, Луизой Эванс и Клэр Уильямс, а команда Фрэнком Уильямсом, Алексом Бернсом, Тото Вольфом, Марком Биддлом, Луизой Эванс, Клэр Уильямс и Патриком О'Дрисколлом. Владельцы Williams Grand Prix Holdings: Фрэнк Уильямс (52,67% ), Vidacos Nominees (24,97% ), Патрик Хэд (9,67% ), Williams Holdings (6,48% ), Williams Invest Holdings (6,22% ). Команда имеет 586 сотрудников (в всего в холдинге их 616) и бюджет 202 млн. долл.(холдинг - 253). Бюджет команды в 1995 г. составлял 55,3 млн. долл., в эпоху BMW - 115-135 млн., резко снизился в 2006 г., но уже в 2008 г. вырос до 232 млн., каким и остается. Коэффициент ликвидности команды в последние годы колеблется в районе 1,0-1,2.
 
Scuderia Toro Rosso S.P.A.
В Великобритании у Toro Rosso находится отдел аэродинамики. Организация зарегистрирована 1 июня 2009 года и формально не входит ни в одну группу компаний. Директора: Рудольф Тьери, Франц Тост, Пол Хаттон. Количество сотрудников неизвестно, бюджет составляет 150 млн. долл. Коэффициент ликвидности - 0,48.
 
Manor Grand Prix Racing Limited
 

 
Зарегистрирована 1 августа 2008 как Gordons147 Limited, в 2009 г. переименована. Вместе с Virgin Racing, Manor Racing и Manor Media входит в группу компаний, объединенных Manor Holdco Limited; директора команды - Грэм Лоудон, Джон Бут и Эндрю Уэбб, а директора холдинга - Джон Бут, Грэм Лоудон, Эндрю Уэбб, Андрей Чеглаков и Дэррил Илз. Manor Holdco владеет 98,27% Manor Grand Prix Racing, остальными 1,73% принадлежат Lloyds Tsb Development Capital. Принцип распределения акций Manor Holdco довольно сложен, существуют привелигированныеакции, обычные четырех видов и отложенные двух видов; более 90% их владеет Marussia Communications Limited. В команде 165 сотрудников и 43,5 млн. долл. бюджета, а всего в группе компаний около 900 человек и 80 млн. оборота. Бюджет команды колеблется в районе 43-45 млн. долл., а коэффициент ликвидности составляет 0,06.
 
Caterham Sports Limited
Зарегистрирована 14 октября 2009 года как 1malaysia F1 Team (UK) Limited, почти сразу переименована в 1malaysia Racing Team (UK) Limited, а совсем недавно, в декабре 2013, получила нынешнее название. Директора: Шейх Махд Насарудин, Камарудин Бен Меранун, Тони Фернандес, Риад Асмат, Грэм МакДональд. Компания имеет в подчинении фирму Caterham Moto Racing Limited, а принадлежит 1malaysia Racing Team Sdn Bhd из Малайзии, которая и подает заявку в FIA. Компания Caterham, занимающаяся производством дорожных машин, представляет собой отдельную группу компаний, не связанных с гоночной командой. Бюджет команды в 2011 году составлял 34,4 млн. долл. и являлся наименьшим из всех команд; количество сотрудников - 253 человека; коэффициент ликвидности - 0,9.
 


Таким образом, самая лучшая финансовая ситуация год назад была в Mercedes, Williams и McLaren, а самая худшая - в Marussia и Lotus.
 
Динамика бюджетов команд (без учета бюджетов связанных организаций):
 

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 17.01.2014 16:48


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

09.01.2014 17:18|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 09.01.2014 14:50 >> #134723
Lotus F1 Team Limited
Зарегистрирована 5 апреля 1984 г. как Inremco 60 Limited,

Блин Сережа,они что Toleman совсем из своей истории выкинули?Как ужасный сон?А это ничего что база команды до сих пор находится все в том же песчаном карьере и все в том же сарайчике в Оксфордшире,что нашел и построил Ted Toleman?

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

09.01.2014 18:04|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую d-less 09.01.2014 17:18 >> #134724
Цитирую Esminetz 09.01.2014 14:50 >> #134723
Lotus F1 Team Limited
Зарегистрирована 5 апреля 1984 г. как Inremco 60 Limited,
Блин Сережа,они что Toleman совсем из своей истории выкинули?Как ужасный сон?А это ничего что база команды до сих пор находится все в том же песчаном карьере и все в том же сарайчике в Оксфордшире,что нашел и построил Ted Toleman?
Это всего лишь юридические лица. Toleman Motorsport уже в 60х годах была группой компаний, и она существует и сейчас, и по-прежнему принадлежит Тоулменам, только занимается не участием в гонках, а управлением, вроде маленькой FOM. Подноготной я не знаю, но могло быть, например, так, что Toleman зарегистрировала Inremco 60, передала ей все свое гоночное имущество и продала Benetton.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 09.01.2014 18:05


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
d-less
Сообщений: 10110/3167
Рейтинг: 85349
Статус:
Veteran
Написать в личку

09.01.2014 18:08|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 09.01.2014 16:04 >> #134729
Это всего лишь юридические лица. Toleman Motorsport уже в 60х годах была группой компаний, и она существует и сейчас, и по-прежнему принадлежит Тоулменам, только занимается не участием в гонках, а управлением, вроде маленькой FOM. Подноготной я не знаю, но могло быть, например, так, что Toleman зарегистрировала Inremco 60, передала ей все свое гоночное имущество и продала Benetton.

Понятно.Спасибо друг!А кстати и сам Тед до сих пор жив и здравствует!

Смерть не повод не идти в атаку.

Этот пользователь сейчас на сайте
Noise_2010
Сообщений: 15496/10227
Рейтинг: 133000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

09.01.2014 19:09|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Brawn GP - 367 млн.
Откуда у Brawna такой бюджет? Они же почти без спонсоров были и даже какое-то количество сотрудников сократили перед началом года.

#KeepFightingMichael

Этот пользователь сейчас на сайте
JustHuman
Сообщений: 3703/2646
Рейтинг: 53970
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

09.01.2014 19:33|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Noise_2010 09.01.2014 19:09 >> #134747
Brawn GP - 367 млн.
Откуда у Brawna такой бюджет? Они же почти без спонсоров были и даже какое-то количество сотрудников сократили перед началом года.

Были же вроде. Не в том виде, в котором мы привыкли видеть - в виде партнеров на долгосрочных обязательствах, а по модели Наскара - на краткосрочных (гонка, несколько гонок).

Страницы (5): 123 4 5 Все



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

Бюджеты
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация: Бюджеты команд и пилотов, соглашение об ограничении...
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР