Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  

ТОП-5: Самое обсуждаемое

Форум Formulasport

Модераторы: savage, Formula1, Esminetz, Luigi, Leon, Commendatore, Appeks, TNT, Noise_2010, vonDimy4

Настройка машины и телеметрия

Разбираем нюансы поведения машины, делимся опытом настройки.


Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

21.06.2011 11:47|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую TNT 22.11.2010 20:21 >> #28072
Как посмотреть телеметрию своего повтора?
 
В первую очередь хочется упомянуть анализатор повторов на LFS World (rafa). Он предназначен главным образом для того, чтобы сравнивать два хотлапа из чарта интересующей Вас конфигурации. Помимо стандартного для любого анализатора набора функций, с его помощью можно "подсмотреть" некоторые настройки автомобиля. Кроме оригинального анализатора, есть две программы, с помощью которых можно анализировать свои повторы. Это wsinda's LFS Replay Analyser tool и F1PerfView. В первой можно посмотреть несколько повторов одновременно с высоты птичьего полета. Она показывает главным образом траекторию и действия пилотов, и предназначена как раз для выявления ошибок в пилотировании. Вторая показывает телеметрию, выдавая информацию преимущественно в количественном измерении. Это полезно для самостоятельной настройки машины, нахождения мельчайших ошибок в пилотировании и настройках. Последние версии этих программ можно найти на официальном сайте в разделе additional downloads -> replay analysers. Для того чтобы проанализировать круг, вначале надо посмотреть его повтор (подходит только SPR-реплей). Перед началом того круга, который Вы хотите проанализировать, нажмите в меню повтора (через Esc) опцию Output Lap Data (Телеметрия круга), надо будет вписать имя файла телеметрии, он сохранится в каталоге data/raf. После того как круг закончится, Вы можете загрузить только что записанный файл в программу просмотра телеметрии. Вы также можете добавить другие круги для сравнения параметров с быстрыми кругами других гонщиков. Подробнее смотрите в документации к программам."

Цитирую Esminetz 31.01.2011 17:58 >> #33094
Пример телеметрии с f1perfview. Хотел даже загадать загадку - по телеметрии определить, что произошло с машиной на этом отрезке; но ладно уж, сам расскажу. Перед вами скриншот программы, рассматривается телеметрия двух кругов, проеханных мной в субботу, с клавы, а именно - отрезок от конца стартовой прямой до начала прямой между 3 и 4 поворотами, на мосту. Я бы рекомендовал открыть картинку в отдельном окне, чтобы можно было одновременно читать и смотреть.
 

 
Во-первых, справа вы видите таблицу со статистикой этих двух кругов, первый (голубого цвета) 1:08,32, это тот самый круг, о котором я написал несколькими постами выше, а второй (красного цвета) 1:08,75. Помимо прочего, указаны данные о времени прохождения круга, времен на сплитах, данные о средних, максимальных и минимальных скорости, оборотах двигателя и углах поворота руля, процентах дистанции "газ в пол", "без газа" и "с тормозом", количестве переключений передач и пройденной дистанции. Интересно, что второй круг, более медленный, был на 5 м короче, переключений передач было больше (хотя все равно очень мало - 14 и 16 это вообще ничто, и это повод задуматься о настройке КПП!), газ был нажат меньше, а руль повернут больше вправо. Вообще руль гораздо больше повернут вправо, чем влево, почти на еденицу, это говорит нам в том числе и о том, что левые покрышки испытывают на порядок бОльщие нагрузки, чем правые.
 
Рисунок на зеленом фоне внизу справа - это пройденная траектория. Можно поднять камеру вверх, получится почти рисунок трассы. Нас же больше интересует конкретный пример, поэтому рассматриваем прохождение связки поворотов 1-2-3. В данном случае курсор установлен на выходе из 3 поворота, в том месте, где машина, выйдя на ж/д мост, приближается к левой стене. Сколько там колес валяется - страшно подумать... Так вот по этому рисунку очевидно, что красная траектория проходит значительно левее. На этом перейдем к рассмотрению графиков.
 
Верхний график показывает нам зависимость скорости машины от дистанции. В выпадающих меню "X" и "Y", задающих параметры, отображаемые на осях графика, можно выбрать любой из 29 параметров. Соответственно, мы можем увидеть график зависимости любого параметра от любого. Кроме того, в меню "Wheel" можно задать конкретное колесо, параметр которого вас интересует - любое из четырех колес, все колеса, средние значения, сумму значений, разброс значений и пр. Короче, простор для фантазии неописуемый. Но в данном случае начнем с простого - задаем дистанцию и скорость для машины в целом. И что же мы видим? Мы видим, что скорость на стартовой прямой была выше на "голубом" круге и к моменту торможения достигла 200 км/ч, в то время как на "красном" круге она была на 2-3 км/ч ниже. Далее, на "гоубом" круге началось торможение (скорость очень резко упала), в то время как на красном круге скорость упала не так резко - это означает, что на "красном" круге пилот входил в первый поворот без торможения. До апекса поворота (там, где самая низкая скорость) скорость на красном круге была больше, но затем начались скачки скорости (это машина проходила второй поворот), и скорость практически сравнялась. Очевидно, на синем круге машина задела днищем поребрик или что-то в этом духе, потому что произошел резкий и очень короткий сброс скорости. Далее, в той точке, в которой установлен курсор, мы видим, что скорость на красном круге очень резко упала, даже резче, чем на торможении. Это может означать только одно - машина ударилась о неподвижный предмет. По рисунку трассы в правом нижнем углу мы видим (линия курсора на графике соответствует расположению точки на траектории), что дело произошло на выходе из 3 поворота, причем этот выход был очень широким. Не надо быть большого ума, чтобы понять, что "неподвижным предметом" была стена со множеством следов от ударов. Контакт с ней привел к падению скорости; далее была нажата педаль газа, машина ускорялась до входа в 4 поворот, который в обеих случаях происходил без торможения. Обобщив все вышесказанное, картина вырисовывается ясная: перед красным кругом пилот не ахти как прошел шикану, в первый поворот попытался войти без тормоза, прошел по поребрику или даже траве во 2 повороте, но скорость была слишком большой, что привело к слишком широкому прохождению связки и контакту со стеной на ж/д мосту. На синем же круге пилот хорошо разогнался, коротко ударил по тормозам перед 1 поворотом, засчет чего достаточно хорошо прошел связку 1-2-3, за исключением того, что во 2 повороте он все-таки залез на поребрик и, наверное, даже сам не почувствовал малюсенького удара днищем.
 
Это все понятно, но как же с помощью телеметрии настраивать машину? Смотрим на нижний график. Это график развала колес на "синем" круге, каждая линия обозначает развал отдельного колеса. Попробуем его настроить, но для этого сначала - небольшой ликбез. У гоночных машин (в отличие от дорожных) всегда преимущественно отрицательный развал колес, то есть колеса не "развалены", а "сведены", и их нижний край выступает наружу, а с дорогой колесо контактирует только внутренней частью. Поэтому всегда внутренние края колес горячей наружних. Для чего это? Для того чтобы в повороте, когда тяжесть машины переваливается на ее наружние колеса, и колеса наклоняются наружу поворота, наружние колеса имели максимальное пятно контакта с дорогой, а внутренние - минимальное. Таким образом достигается повышенная поворачиваемость. Поэтому если в повороте нажать газ, поворачиваемость увеличится (и машину может даже развернуть внутрь), а если нажать тормоз, поворачиваемость уменьшится (и машину может снести наружу). Потому что внешние колеса имеют намного бОльшую площадь контакта, чем внутренние, и от того, ускоряются они или затормаживаются, зависит поворачиваемость. Если вам это не нравится, попробуйте поставить развал всех колес на ноль - греться будут равномерней, улучшится разгон, но в поворотах будете скользить.
 
В настройках машины (настройки были взяты из интернета) был задан симметричный развал колес - у передних колес +1,0 градуса, у задних -0,2 градуса. Это означает, что передние колеса наклонены внутрь, левое вправо, а правое влево, на 1 градус, а задние колеса развалены в стороны на 0,2 градуса каждое. Рассматривая график, мы видим, что на стартовой прямой углы развала передних и задних колес практически равны, но правые колеса наклонены влево, а левые вправо уже примерно на 2 градуса. Это потому, что на на машину действует аэродинамическая прижимная сила, она давит вниз, изгибая мосты и наклоняя колеса внутрь, и на задний мост действует примерно в два раза более сильная прижимная сила, чем на передний.
 
При входе в поворот линии развала перемещаются в сторону плюса, то есть машина и колеса накреняются влево. Левые, внешние, колеса, наклоняются из правого до вертикального положения (то бишь нуля) и даже чуть-чуть левее - замечательно, именно в этом положении будет максимально широкое пятно контакта, и со внешней стороны внешнего колеса пятно даже чуть шире, чем со внутренней, прекрасное сцепление внешних колес! Затем мы видим большие скачки, совпадаюшие по времени с апексом первого поворота на верхнем графике - это вход во первый поворот, наезд на поребрик, скачки по нему. Затем линии развала быстро снижаются, развал приобретает минусовые значения, то есть колеса накреняются вправо. Это тот момент, когда пилот перекладывает машину из первого правого поворота во второй левый. Затем снова скачки - это поребрик второго поворота. Затем есть очень странный момент - все колеса имеют очень сильный отрицательный развал со значениями до -5,78 и -6,88. Это означает, что в какой-то момент вся машина была сильно накренена и опиралась только на внешние (правые) колеса. Практически на долю секунды машина встала на два колеса. Затем снова скачки, и снова переход в положительную область - машина накреняется обратно, справа налево, перекладывается в правый поворот. Опять левые колеса чуть-чуть заходят за нулевую линию, и так до самого выхода из поворота. На этом графике отображен только "синий" круг, а если бы это был "красный", при выходе из поворота мы бы увидели очень сильные скачки развала, последовавшие за касанием стены. А так мы только видим, что поворот прекратился, линии вернулись в свое нормальное положение -2 и +2. Скорость машины около 165 км/ч, поэтому прижимная сила действует примерно та же, что и на стартовой прямой, поэтому и развал практически такой же.
 
Что тут можно настроить? Думаю, картина почти идеальная. Если у вас не такая, попытайтесь достичь примерно таких же значений. Пожалуй, памятуя о том, что на трассе больше правых поворотов, чем левых (причем намного), было бы логичным задать ассиметричные настройки - левые колеса оставить как есть, их угол вполне хорош, а правые колеса наклонить влево, где-нибудь на -0,3, то есть до +0,7. Это черевато ухудшением управляемости на прямых - но что там сложного в управлении? - и в левых поворотах - но их гораздо меньше, чем правых, - зато в правых поворотах у нас будет улучшение поворачиваемости без ущерба стабилизации. Далее, если требуется уменьшить перегрев левых колес, то нужно уменьшить их развал - площадь пятна контакта уменьшится, ухудшится поворачиваемость, но ухудшится и нагрев покрышек. Можно также поиграть с развалом задних колес относительно передних, изменение его в большую сторону улучшит стабильность на разгоне, но приведет к ухудшенному сцеплению заднего моста с асфальтом на входе в поворот - или с увеличением развала передних колес, это приведет к обратному эффекту.
 
Это только маленький пример, но просто достаточно сложный, поэтому я предпочел рассмотреть именно развал. Начинать, конечно, нужно с настройки КПП и антикрыльев, подвески, ну а потом только такие мелочи, как развал, схождение, клиренс и прочее.

Цитирую Esminetz 14.03.2011 17:20 >> #37313
Хочу озвучить небольшую просьбу ко всем участникам.
 
Не мог бы каждый из вас проехать круг по Ферн Бэй Блэк в оффлайне и записать повтор? То есть нужно войти в одиночную игру, выйти на трассу с небольшим количеством топлива и на мягких шинах и проехать несколько кругов, без вылетов, желательно более или менее быстро. Одним словом - пройти характерный для вас круг. И записать повтор (кнопка 2) в формате spr. Обратите внимание, что это можно сделать только при первом выезде на трассу - если вы зайдете в боксы или в зрители, повтор писаться не будет. И этот файл (название.spr), находящийся в папке LFS\data\spr, вам нужно будет скинуть мне.
 
Для чего я об этом прошу. Я сделаю видео прохождения трассы, такое же, как я делал с Вадимом на FE Green. Думаю, это позволит каждому из нас сделать выводы о своих ошибках при прохождении трассы. У каждого есть поворот, который не дается, в котором теряется время; а посмотрев на себя и других в сравнении, легко увидеть, где нужно прибавить. Если хотите, можно проанализировать и телеметрию - хотя не факт, что лидеры разрешат, ведь по ней можно делать выводы о настройках.

Цитирую Esminetz 31.03.2011 18:58 >> #39667
Свои результаты прислали 8 гонщиков:
 
ПилотРезультат
thf2:29.40
Appeks2:30.62
Alex13372:32.92
Esminetz2:32.99
AndY2:35.60
Osiris2:35.92
Mechanic2:36.88
Shizgarik2:41.45

Пилотов, из-за большой разницы в результатах, пришлось разбить на несколько групп.
 


Итак, сначала фокусируем свое внимание на Shizgarik'e (синяя линия), в качестве оппонентов выступают ближайшие (хотя все равно далекие) соперники Osiris (зеленая линия) и Mechanic (красная линия). Линии достаточно точно показывают нам траектории прохождения трассы; блеклые, выцветшие участки - это использование тормоза. В верхнем правом углу имеется табличка с расчетом основных показателей; нас пока больше всего интересует синий столбик, показывающий работу педали газа, и красный, соответственно, отвечающий за тормоз.
 

Маленький комментарий: честно говоря, проще сказать, в каком повороте Гарик не ошибся. Излишне ранние торможения, догазовывание перед поворотом, многочисленные промахи мимо апексов, и в результате даже скорость на прямых на 8-10, а где и на 30 км/ч ниже, чем у топ-пилотов. Мы еще увидим это чуть ниже.
 


В следующую лигу я включил Osiris'a (синяя линия), Mechanic'a (зеленя линия) и AndY (красная линия).
 

У каждого небезгрешный пилотаж, у каждого были ошибки. После прямых пилоты Marussia использовали очень позднее торможение, которое отрицательно сказывалось как на скорости на апексе, так и на последующем разгоне. Вадим намного качественнее использовал и тормоз, и газ, и в ряде случаев выбирал лучшую траекторию, но допустил пару ошибок - перетормозил в первом повороте, допустил занос на выходе из шпильки, выравнивался на апексе 20 поворота.
 


Третий этаж: Alex1337 (синий), Esminetz (зеленый) и Appeks (красный).
 

Определенно, я был самым медленным здесь. Я слишком широко вышел из первого поворота, и расплачивался за это до самого выхода на мост; Алекс едва не вылетел в 13 повороте; но мы оба относительно прилично выдерживали траекторию, не ошибались в остальных поворотах, у каждого имеются свои ноу-хау: я лучше прошел 8 поворот, соригинальничал в шпильке, был быстрее в 15, 21 и 26 поворотах, а Алекс очень хорошо прошел скоростные 5 и 7 повороты, просто великолепно - шикану Т11/Т12, был быстрее в связке Т19-Т20, и очень быстр в поворотах Т22-Т23. Чувствуется влияние старшего напарника.
 


И, наконец, лидеры: thf (синий) и Appeks (красный).
 

Ну что сказать, они на голову выше всех остальных. Трейлбрейкинг Паши никому больше не по силам; вы можете видеть, как он дозирует тормоз, иногда приотпуская его, на жестких торможениях. Ваня выигрывал у него в некоторых поворотах: чуть лучше прошел 7 поворот, выиграл в шикане, в Т19 и Т26, но и Паша, несмотря на безоговорочное лидерство по ходу всего круга, оказался небезгрешным: слишком быстрый вход в Т25 заставил его тормозить в Т26, промахнуться в повороте и терять в разгоне до самой шиканы.
 







"Если ты за пару метров до этого убрал ногу с газа, то все получается гораздо красивее и чище,
но на телеметрии они увидят, что ты наложил в штаны." Г. Бергер.

Вторая, более подробная часть анализа - это анализ телеметрии. Я взял самый простой показатель, основу основ, график скорости.
 

 
Это - скорость. Она медленно растет на прямых и круто снижается на торможениях. Цифры слева, он 68 до 208 - это километры в час. В начале графика вы видите небольшой отрезок стартовой прямой, от финишной черты до первого поворота. Белая линия выше всех - значит, самая высокая скорость здесь была у thf. Сиреневая линия, наоборот, самая низкая, это Osiris, и на этой прямой он шел примерно на 5-6 км/ч медленнее, чем thf.Затем - резкое снижение всех линий вниз, к T1. Это - торможение в первом повороте, в среднем со 200 км/ч до 90 км/ч. Тут и начинается самое интересное: казалось бы, линии устремились вниз почти синхронно, но все=таки видно, что синяя и красная линия сделали это чуть дальше, чем все остальные. Mechanic и AndY затормозили намного позже. Проследив за их линиями дальше, мы видим, что они сбросили скорость намного больше, чем все остальные, AndY до 80 км/ч, а Mеchanic аж до 72. И если AndY после этого еще успел нажать на газ и начать разгон из первого поворота почти одновременно со всеми, то Mechanic на разгоне оказался одним из самых медленных.Какие еще пилоты выбились из общего строя? Osiris (сиреневая линия) очень рано затормозил и, соответственно, раньше других замедлился. Затем он попробовал нажать газ, но понял, что делать это слишком рано, поиграл газом и втопил только чуть позже, одновременно со всеми. Меньше других в повороте замедлился Esminetz, но это сыграло с ним злую шутку: мы видим, что на разгоне желтая линия внезапно отклоняется от стремительного движения вверх и приближается к отставшим Mechanik'y и Shizgarik'у. Это занос и сброс газа.Естественно, я не смогу расписать весь график полностью - каждый пиксел здесь что-то да означает. Поэтому остановлюсь только на самых интересных моментах, но каждый может проследить за своей линией и определить, в каких поворотах он был медленнее других пилотов (линия была ниже), а в каких - быстрее; если будет непонятно, что на это повлияло, я с удовольствием разберу каждый момент.Обратите внимание, что если скорости на выходе из первого поворота у нас были, в общем, примерно равными, и даже шикана на это не очень повлияла (хотя Esminetz и Shizgarik в ней довольно-таки много потеряли - похоже, только они двое сбрасывали газ, - а thf, напротив, порядочно выиграл), то после 5 и особенно после 7 поворота скорости уже значительно различаются - на 8-12 км/ч. Это сказывается разница в прохождении скоростных поворотов: казалось бы, они все проходятся в пол, и времени терять никто не должен, но здесь имеет значение малейшее проскальзывание колес, малейшее перераспределение веса. Osiris прошел 5 поворот намного медленнее остальных, в результате чего терял время по отношению к остальным до самой шпильки. Очевидно, что самое эффективное торможение на протяжении всего круга было у thf, а самое неэффективное - у Esmintz'а. В шпильке Esminetz затормозил достаточно поздно, но это позволило раньше начать разгон, хотя вряд ли это принесло желаемый эффект. Раннее торможение Alex'a1337 в сочетании с ранним разгоном также не принесло выигрыша, он вынужден был сбрасывать газ.На прямой отмечены специальными указателями две зазубрины, обозначающие потерю скорости при переключении передач автоматической и ручной КПП. По сравнению с ручной КПП, которая почти не влияет на кривую скорости, автоматическая заставляет мгновенно терять до 2 км/ч, зачастую уступив тем самым двум-трем соперникам!
 
Самое интересное, конечно, шикана. Разброс скоростей при ее прохождении очень большой и достигает 20-30 км/ч!
                                                                                                                                                  В повороте Т21, при выходе на мост, некоторые пилоты сбрасывали газ, и по графику вы можете увидеть, как много они на этом проиграли. Забавно выглядит также попытка Esmintz'а пройти Т22 без торможения; это повлияло на разгон, и до самого Т25 он проигрывал в скорости.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Цитирую Esminetz 31.03.2011 21:51 >> #39716
Программа, с помощью которой можно просмотреть анимацию траектории, называется AnalyzeForSpeed. Она требует установки, потом ей надо указать, где находится корневая папка игры, потом скачать для нее специальные карты трасс с расширением .smx (это около 20 Мб). По сути, она годна только для сравнительного анализа траекторий двух-шести кругов, можно увидеть ошибки в пилотировании, но не более того.
 
Программа, которая делает графики телеметрии, называется f1perfview. Маленькая, установки не требует, требует только положить ее в каталог с игрой. Я скачал с http://www.xs4all.nl/~rsdi/f1perfview.html#download , но она очень популярна (поскольку полезна и работает со многими другими играми), можно найти везде. Распаковываешь, помещаешь в папку Live for speed Z28. Потом открываешь в ней Raf-файл, открываешь график и в выпадающем списке выбираешь данные, которые хочешь посмотреть. Очень удобно, что можно задать график зависимости любого параметра от любого, а параметров там просто куча (единственное, что я не нашел, так это клиренс). Чтобы открыть второй файл телеметрии для сравнения, нажимаешь All Bufers. Подробнее я писал здесь: http://f1life.ru/forum/topic/511/3

Цитирую Esminetz 01.04.2011 12:07 >> #39745
Цитирую OSIRIS 31.03.2011 21:56 >> #39717
я бы рад прибавить, но не знаю как. Единственное очевидное - это снос переднего моста в 9 повороте. Но я всегда проходил со сносом, нормально пройти поворот я не могу.
Шпилька более подробно, практически под микроскопом. Когда мы едем, мы все это делаем очень быстро, основываясь больше на ощущениях; но тут есть о чем задуматься.
 

 
Итак, мы видим окончание торможения в шпильке и начало разгона. Каждый пилот использует свою манеру. Большинство после торможения отпускает обе педали, и машина какое-то время просто катится, замедляясь. Это позволяет, во-первых, более точно чувствовать скорость перед входом на апекс, а во-вторых, выравнивает баланс машины. Но - так делали не все!
 
Быстрее всех затормозил Алекс. Он не отпускал педаль тормоза, пока не замедлился более чем достаточно, это было еще на прямой, до поворота; после чего он нажал на газ, чуть приотпустил и нажал снова, уже полностью. Остановился он до поворота, нажал газ до поворота и весь поворот проехал газ в пол. Плюс в том, что, поскольку он раньше нажал газ, разгон из поворота у него был достаточно хорошим. Минус в том, что он тормозил раньше остальных, и потерял время на этом, и тормозил достаточно долго, скинув скорость до 55,5 км/ч.
 
Паша, конечно, вне конкуренции. Позднее торможение, самое эффективное, плааавное прекращение торможения, и ооооччеень плавный разгон. Все это позволило ему выиграть у всех остальных на торможении, очень много - на апексе, да еще и на разгоне быть одним из самых быстрых.
 
Достаточно хорошо поворот прошел Толя: убрал тормоз, чуть погодя вполноги нажал на газ (у него руль), а после выхода из поворота нажал педаль до конца. В первой части поворота его действия были эффективными, но, вероятно, следовало найти способ давить тапку чуть раньше, чтобы выиграть на прямой.
 
Андрей воспользовался стандартным способом: торможение, несколько метров без тормоза и газа, попытка открыть газ, затем газ в пол. Пожалуй, самое естественное прохождение поворота на клавиатуре.
 
Ваня тоже прошел поворот таким способом, но, поскольку он был на руле, все это у него получилось несколько эффективней, он сбрасывал скорость до 62 км/ч, а не до до 54, как, например, Андрей, и газ он открывал раньше и плавнее, засчет чего и разгон получился неплохим.
 
Я попытался сделать небольшой финт ушами. На тренировках я заметил, что если затормозить ОЧЕНЬ поздно, промахнуться мимо апекса, на маленькой скорости спокойно развернуться и втопить, то время на секторе получается неожиданно неплохим, по крайней мере не хуже, чем если проходить стандартно. Вот и телеметрию сделал таким образом, еще за неделю до гонки, специально чтобы проверить. В итоге, что получается: очень позднее торможение дает мне выигрыш; на апексе я проигрываю, поскольку почти останавливаюсь там; но разгоняюсь сразу и резко, что дает очень хорошую скорость на разгоне и на прямой. Очевидно, что из поворота я вышел очень быстро, и только моя автоматическая КПП заставила меня уступить разгон Паше и, чуть позже, Ване. Не могу сказать, что это 100% выигрышный метод, но, по крайней мере, он позволяет избежать нестабильности и кочек на выходе из поворота.
 
Ну и теперь Вадим. Легко можно заметить, что пилоты, проходившие поворот стандартным методом (Appeks, Mechanic и AndY), тормозили до 70-72 км/ч, затем ждали, пока скорость спадет до 60-65 км/ч, после этого пытались начать разгон и, если все было нормально, начинали его. Только два пилота прекратили торможение на отметке примерно 80-85 км/ч - это Osiris и Shizgarik. Очевидно, что это слишком большая скорость для входа в поворот. Даже Паша на такой скорости еще продолжал торможение, только начиная снижать его интенсивность. Вы слишком рано прервали фазу торможения; поэтому, чтобы замедлиться до скорости, достаточной для поворота, вам пришлось долго катиться, постепенно замедляясь. В таком качении, на скорости большей, чем нужно, вы преодолели апекс поворота; затем вышли из поворота гораздо шире, чем все остальные (см. траектории на зеленой картинке) - ваши машины все еще катились, постепенно снижая скорость, без газа и тормоза; затем, на выходе, когда скорость машины уже снизилась до 55-57 км/ч (то есть до той же скорости, которую на апексе имели другие клавишники, но они имели ее на апексе, а вы на выходе!), вот только тогда вы смогли начать разгон. Вадим начал газовать короткими ударами по кнопке чуть раньше, "пробовать", но машина еще не вышла из поворота до конца, он еще доворачивал в этот момент, поэтому его занесло; да еще и кочки в повороте были.
 
Короче говоря, вы тормозили меньше остальных, входили в поворот на бОльшей скорости, вас вынесло на выходе, и если Шизгарик газанул только после выхода из поворота, Вадим попытался сделать это чуть раньше, что и привело к заносу.

Цитирую TNT 18.06.2011 16:51 >> #48036
Еще раз выложу для информации:
http://www.simracing.su/54.html

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 21.06.2011 12:07


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

10.09.2011 22:35|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Замечательная книга известного гонщика Гран-при 1950-х годов, редактора журнала "Роад энд Трек" Поля Фрера "Спортивные автомобили и принципы их вождения": http://narod.ru/disk/1396760001/Paul Frere. Sportivnye avtomobili i osobennosti ih vozhdeniya (RBR, 2005)(ru)(600dpi)(182s).djvu.html . Книга написана в 1963 году и неоднократно перерабатывалась. Очень подробно рассматривается физика движения машины, принципы ее поведения, но при этом без излишнего усложнения, доступно для большинства. На форуме Смака ее разместил пользователь под ником Vano73.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 10.09.2011 22:42


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
dIoMeDs
Сообщений: 1856/174
Рейтинг: 1000
Статус:
The Godfather
Написать в личку

11.09.2011 00:44|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 10.09.2011 22:35 >> #55445
Замечательная книга известного гонщика Гран-при 1950-х годов, редактора журнала "Роад энд Трек" Поля Фрера "Спортивные автомобили и принципы их вождения": http://narod.ru/disk/1396760001/Paul Frere. Sportivnye avtomobili i osobennosti ih vozhdeniya (RBR, 2005)(ru)(600dpi)(182s).djvu.html . Книга написана в 1963 году и неоднократно перерабатывалась. Очень подробно рассматривается физика движения машины, принципы ее поведения, но при этом без излишнего усложнения, доступно для большинства. На форуме Смака ее разместил пользователь под ником Vano73.

у меня 404 выходит

forza ferrari !

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

11.09.2011 10:31|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Возьми и скопируй все то, что подчеркнуто, и вставь в адресную строку браузера.
 
Там в ссылке присутствуют пробелы. Наш форум их не понимает, поэтому, как ни ухищряйся, он посылает тебя не на http://narod.ru/disk/1396760001/Paul Frere. Sportivnye avtomobili i osobennosti ih vozhdeniya (RBR, 2005)(ru)(600dpi)(182s).djvu.html, а на http://narod.ru/disk/1396760001/Paul. А такой страницы, понятное дело, на Народе нет. Ничего не могу поделать.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 11.09.2011 11:41


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
dIoMeDs
Сообщений: 1856/174
Рейтинг: 1000
Статус:
The Godfather
Написать в личку

11.09.2011 11:56|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 11.09.2011 10:31 >> #55466
Возьми и скопируй все то, что подчеркнуто, и вставь в адресную строку браузера.

Все,спасибо Серег) А то я наивно думал,что он все-таки полную открывает)

forza ferrari !

Этот пользователь сейчас на сайте
TNT
Сообщений: 3645/21
Рейтинг: 13000
Статус:
Дядя Б.Э.
Написать в личку

11.09.2011 13:35|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Можно просто переименовать файлик Я обычно так делаю.

"It may not be DX9 with bligbling effects, but It must be optimised as a racing simulator, not a screenshot generator" Scawen Roberts, создатель LFS

Этот пользователь сейчас на сайте
Esminetz
Сообщений: 5068/99
Рейтинг: 29000
Статус:
Ветеран портала
Написать в личку

11.09.2011 13:44|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

У меня Интернет мееедлееенный и какой-то непо стоя нный, заливать эти 15 Мб буду часа два.

Это сообщение отредактировал(а) Esminetz - 11.09.2011 13:44


Альманах "История мирового автоспорта: http://motorsporthistory.ru/publishing/publishing.php________Вышел двенадцатый номер!__________"Твиттер": https://twitter.com/Esminetz

Этот пользователь сейчас на сайте
Luigi
Сообщений: 13780/100
Рейтинг: 111000
Статус:
Модераторы форума
Написать в личку

11.09.2011 15:06|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Цитирую Esminetz 11.09.2011 13:44 >> #55478
У меня Интернет мееедлееенный и какой-то непо стоя нный, заливать эти 15 Мб буду часа два.

Как раз, пока будет ГП идти. ))

Этот пользователь сейчас на сайте
TNT
Сообщений: 3645/21
Рейтинг: 13000
Статус:
Дядя Б.Э.
Написать в личку

11.09.2011 18:18|Цитата: выделенное/пост|Ссылка на этот пост


Ответить: (в новом окне)|Вверх

Могу залить и я Я книгу скачал и оценил уже.
http://narod.ru/disk/24760130001/Paul_Frere_Sportcars.djvu.html

Это сообщение отредактировал(а) TNT - 11.09.2011 18:22


"It may not be DX9 with bligbling effects, but It must be optimised as a racing simulator, not a screenshot generator" Scawen Roberts, создатель LFS



Форма для самовыражения/волеизъявления/и т.п.

Название:

Настройка машины и телеметрия
Название темы должно отражать её суть.
Краткая информация: Разбираем нюансы поведения машины, делимся опытом настройки.
Переместить в:
Тема:
Тип темы:
Подписка: будут приходить письма о новых сообщениях в теме на E-mail, указанный при регистрации
Иконка для темы:
Файлы к сообщению

+ Добавить файл

Можно загружать файлы с расширением: gif, jpeg, jpg, jpe, png, zip, rar, pdf, tif, tiff, mp3, wma, avi, bmp, psd, txt, wav, wma, pps, ppt, pot, doc, dot, docx, xls, xlm, xla, xlc, xlt, xlw, xlsx. Размер одного файла не должен превышать: 10 MByte.

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода
© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР