Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  
 


Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга.
Контакты редакции: +79859979437
 

Хронограф: в этот день, 16-го августа...

<< Назад | 16.08.2012 22:59 | Просмотров: 6150 | Комментариев: 14

Хронограф: в этот день, 16-го августа...
1987:


Спустя неделю после венгерской гонки состоялся этап и в когда-то родственной Венгрии стране - речь, конечно же, об Австрии. Найджел Мэнселл, обидно проигравший предыдущую гонку из-за проблем с колесом, в Австрии угодил к зубному врачу, удалившему ему "зуб мудрости" накануне тренировок. А уже в самих тренировках необычное (и страшное) происшествие случилось со Стефаном Юханссоном из McLaren, который на полном ходу внезапно наткнулся на выбежавшего из леса оленя. Избежать столкновения с несчастным животным не было возможности, и в результате этого машина была серьезно разбита, Юханссон повредил себе пару ребер (но продолжил уик-энд), ну а олень... не будем о грустном.

"Помудревший Мэнселл" не стал настаивать на праве старта с поула в квалификации, и уступил эту честь Нельсону Пике, второй ряд разделили Бергер и Бутсен, а Тео Фаби занял пятое место, опередив Альборето за рулем другой Ferrari и Сенну из Lotus.
Безопасность австрийской трассы вновь начала вызывать большие вопросы, и стартовые аварии только подчеркнули тот факт, что кольцо становилось неподходящим для современных машин Ф-1. На первом старте Мартин Брандл потерял контроль над своим Zakspeed, ударился в барьер, от него машина отрикошетила обратно на трассу, где устроила хаос - уворачиваясь, между собой столкнулись Арну, Кампос, оба гонщика Tyrrell и Пьеркарло Гинцани. Судьи выбросили красные флаги.
Второй старт снова выиграл Пике, а вот Мэнселл внезапно замедлился, это же был вынужден сделать и Бергер, в результате чего в пелетоне вновь произошло замешательство, Патрезе протаранил Эдди Чивера, буквально взгромоздившись на Arrows, а сзади в машину Чивера врезался Юханссон - которого, в свою очередь, сзади протаранил Брандл. Пьеркарло Гинцани резко затормозил, избегая всего этого хаоса, и в него врезались Каффи с Капелли. Пострадали также Альо, Даннер, Штрейфф, и Паскаль Фабре. Так как трасса вновь была усеяна остовами разбитых машин, судьям не оставалось ничего другого, как вновь выбросить красные флаги.  

С третьей попытки старт все же состоялся, правда, Брандлу, Каффи, Даннеру и Фабре пришлось стартовать с пит-лейн, а Штрейфф и вовсе остался без машины. Чуть позже к ним присоединился и McLaren Проста, которому тоже пришлось стартовать с пит-лейн, после того как основная машина отказала перед стартом третьего прогревочного круга. Альборето зарулил в боксы уже в конце прогревочного круга, так как на его машине обнаружились проблемы с рулевым колесом - его потребовалось заменить, и Микеле тоже стартовал с пит-лейн.
Сенна заглох на старте (но сумел все же уйти в гонку потом), Мэнселл вновь проиграл старт, скатившись на четвертое место, Пике сохранил лидерство, преследуемый Бутсеном и Бергером. Впрочем, австриец быстро сошел из-за поломки турбины, а Тьерри откатился назад на 15-м круге из-за возникших проблем с коробкой передач. Мэнселл вернулся на второе место, а Фаби вышел на третье.

А на 21-м круге Мэнселл захватил лидерство, воспользовавшись моментом, когда они с Пике проходили круговых. В итоге расположение в первой тройке больше не менялось, и внимание зрителей постепенно перенеслось на "разборки" между Сенной и Альборето. Бразильцу пришлось заехать в боксы за новым крылом, заплатив, таким образом, цену за столкновение с Микеле. Эта заминка выбросила Айртона из очковой зоны, но он вернулся туда, после того как итальянец сошел из-за поломки выхлопной системы, а Прост по той же причине резко сбросил скорость.

1998:


В Венгрии состоялся двенадцатый этап чемпионата мира, превратившийся в бенефис Михаэля Шумахера - немец одержал одну из самых впечатляющих побед в своей карьере.

Правда, поначалу ничего не предвещало его успеха - два McLaren стартовали с первого ряда, и решили использовать безопасную, как казалось, стратегию повторения тактических ходов Ferrari, то есть, когда шедший третьим Михаэль зарулил на первый пит-стоп, в McLaren также решили зазвать пилотов на дозаправку и сохранить таким образом "статус-кво". Убедившись, что Рон Деннис решил не рисковать, в игру вступил Росс Брон - он зазвал Шумахера на второй пит-стоп, но залили в баки немцу бензина куда меньше, чем можно было бы предположить по времени пит-стопа.

Вернувшись на трассу, он выдал все, что мог, и этого хватило, чтобы опередить на пит-стопах и Култхарда, и Хаккинена, у которого начались проблемы из-за поврежденной подвески.
Дальнейшее уже было отработано до автоматизма - от Шумахера требовалось увеличить скорость до максимума, чтобы создать себе задел для лишнего пит-стопа, и немец успешно сделал это, даже несмотря на ошибку в последнем повороте, "укравшую" у него как минимум десять секунд. Хаккинен к тому моменту давно выпал из борьбы за победу, постепенно откатываясь назад (в итоге Мика "упал" до шестой позиции), но Култхард, конечно же, представлял опасность.

Култхард объезжает Хаккинена

Впрочем, Михаэль успешно решил эту проблему - запаса, созданного им в итоге, с лихвой хватило для лишнего пит-стопа на 62-м круге, ведь задел вырос к тому моменту до 27 секунд. Дэвиду пришлось довольствоваться вторым местом, а Михаэль разом отыграл у Хаккинена девять очков - более чем половину отделявшего его отставания от финна.

Дэмон Хилл и Жак Вильнев

Третьим финишировал Жак Вильнев, сумевший на трассе отобрать эту позицию у бывшего напарника Дэмона Хилла, ну а Френтцен, несмотря на мучившую его диарею, дополнил успех напарника, набрав два очка за пятое место.

 

Дан Дудка, F1Life.ru
ESPNF1/FORIX

Теги: 1987, 1998


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
 


Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР