Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  
 


Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга.
Контакты редакции: +79859979437
 

Переход Кими Райкконена в NASCAR

<< Назад | 01.05.2011 13:41 | Просмотров: 5885 | Комментариев: 21

Переход Кими Райкконена в NASCAR

В мае Кими Райкконен будет дебютировать в кузовном чемпионате NASCAR. Такой переход стал сюрпризом для мировой автоспортивной общественности. Удастся ли финну состояться там, где другие не смогли стать успешными?

«Нам нужны таланты, они помогут нам привлечь новых болельщиков», - говорит о переходе Кими Рик Хендрик. «Мы очень рады этому событию».

«Очень интересно было услышать о его решении перейти к нам, он безусловно талантливый пилот. Его партнером по команде будет Кайл Буш, и это будет занятно. Нам нужны и другие звезды масштаба Кими в NASCAR», - говорит Роджер Пенске.

Около пяти лет назад гоночное сообщество NASCAR застала врасплох новость о планах Хуана Пабло Монтойи принять участие в Spring Cup Series. Теперь аналогичный эффект произвел переход Кими Райкконена.

Так говорилось в мировых новостях, но на трассах NASCAR изначально это воспринималось скептически. Однако, фfинн уже был по горло в работе. Чуть менее, чем за неделю до анонса первых новостей в Финляндии, он уже провел тесты за команду Kyle Busch Motorsport.

«Я не мог дождаться того момента, когда он зайдет в пресс-центр и даст интервью, поскольку на то, как он как всегда дает односложные ответы, забавно посмотреть. Быть может, только ради этого я сюда и приехал!», - шутил четырехкратный чемпион серии Джефф Гордон в Мартинсвилле.

«Думаю, что переход пилота уровня Райкконена говорит о NASCAR многое. Я восхищаюсь им за желание участвовать именно в кузовных гонках, а не просто в Sprint Cup. Но конечно же, если хотя бы кто-то из лучших пилотов Европы думает, что сразу же сядет в наши машины и будет конкурентоспособен, он просто смеется над собой», - добавил Гордон.

«Я рад приветствовать Кими», - говорит Дейл Эрнхардт-младший, самый популярный пилот NASCAR. «Было бы здорово, если бы еще мистер Шумахер приехал и выступил… Так или иначе, мне приятно видеть, что некоторые пилоты Формулы 1 интересуются нашими гонками, несмотря на большие различия».

И хотя «мистера Шумахера» мы вряд ли когда-нибудь увидим на грузовой машине, переход звезды мирового масштаба в NASCAR – еще одна хорошая новость для американской серии. Райкконен станет вторым за последние пять летчемпионом мира, отважившимся на такой переход.

После Монтойи в NASCAR перешли и другие пилоты. В 2007 году это сделал чемпион мира Жак Вильнев, затем Скотт Спид, Нараин Картикеян и Нельсон Пике-мл.. Не забудем упомянуть и тех, кто перешел из IndyCar – Сэма Хорниша-мл., Дарио Франкитти и Пола Трейси – все они были чемпионами в своей прошлой серии.

Из них постоянное место в команде сейчас есть только у Пике – он выступает в кузовной серии за коллектив звезды Sprint Cup Кевина Харвика. Другим исключением можно назвать Энтони Джеймса Олмендингера, перешедшего в NASCAR в 2006 году и выступающего ныне за Richard Petty Motorsports.

Конечно же, история NASCAR знает больше провалов, нежели успешных переходов из других гоночных серий, но Райкконен все равно воспринимается как пилот другой лиги.

«Я сравнил бы его с Хуаном Пабло. Да, у них разный гоночный стиль, но у них одинаково невероятный талант и огромный опыт в гонках», - говорит Джефф Гордон. «Им не нужно говорить многое, ведь им известно, как адаптироваться к различным гоночным автомобилям. Тем не менее, машины NASCAR гораздо сложнее, чем кажется людям, особенно если пилот раньше сидел в машине с высокой прижимной силой».

Райкконен провел два дня закрытых тестов на трассе Гресхэм - на овале длиной в половину мили и низким бэнкингом. Ориентир для финна установил Кайл Буш как эквивалентный Кими по потенциалу пилот. Техника Райкконена была столь же впечатляющей, как и его скорость. Он самостоятельно выявлял реакцию машин на разные типы настроек, тщательно все фиксируя.

«Он работает предельно упорядоченно – это касается как ускорения и торможения, так и поворотов. Нет сомнений в том, что он хорошо чувствует гоночную машину», - говорит Рик Рен, главный менеджер Райкконена в Kyle Busch Motorsports.

«Мы провели за два дня большую работу. Мы внесли много изменений в конструкцию шасси – как спереди, так и сзади. Работали с подвеской и давлением воздуха, и Кими был доволен всеми модификациями».

«Для того, кто не знаком ни с трассой, ни с кузовными автомобилями, он провел потрясающую работу. Мы имитировали как гонку, так и квалификационные заезды. Опасений по поводу того, что Кими не сможет извлечь из машины скорость, нет».

По ходу той же недели Райкконен тестировался в Рокингеме – на трассе протяженностью одна миля и уже с более крутым бэнкингом. И снова он оказался быстрее, чем ожидала команда.

Стив Холлам, вице-президент команды Michael Waltrip Racing, работал в McLaren на тот момент, когда Кими Райкконен оказался в команде, и ушел из неё одновременно с переходом финна в Ferrari. Раньше он был гоночным инженером Мики Хаккинена, а затем получил повышение по служебной лестнице McLaren. Он считает, что Кими не ошибся в своем выборе, а его опыт участия в ралли поможет ему лучше приспособиться.

«Не сомневаюсь, что его раллийный опыт, то есть пилотаж в условиях низкого сцепления с трассой, поможет ему гораздо больше. По сравнению с тем, кто перешел из серии с высокой прижимной силой, где у машин хорошее сцепление с трассой, он будет иметь преимущество», - говорит Холлам. «На машинах NASCAR сцепные свойства значительно хуже. Более того, по мере износа резины даже они стремительно ухудшаются. Но думаю, что Кими к этому подготовлен».

С тех пор, как Райкконен ушел из Формулы 1, мы видели его только за рулем раллийной машины. Но, например, Роберт Кубица после своей февральской аварии на ралли Андоры заявил, что участие в ралли помогло ему поднять уровень своего пилотажа в некоторых компонентах.

С момента своего ухода из Формулы 1 Райкконен должен был только вырасти как пилот. Он не просто участвовал в ралли, а соревновался с лучшими, включая семикратного чемпиона мира Себастьяна Лёба.
Единственное, чего Кими в последнее время был лишен – это гонки «колесо в колесо». Однако его стремление победить мы уже много раз видели – стоит вспомнить только обгон Джанкарло Физикеллы на последнем круге Гран При Японии 2005 года.

Конечно же, когда он выйдет на старт своей первой гонки по овалу в Шарлотте 20 мая, ему будут противостоять 36 пилотов, среди которых есть как «молодые дарования», так и нынешние и бывшие пилоты Sprint Cup. Есть и ветераны NASCAR, которые знают трассы досканально – траектории, аэродинамические эффекты, возникающие при близкой борьбе, настройки машин.

Также в отличие от Формулы 1 и WRC, на машине Кими не будет телеметрии. Она разрешена на тестах, но не на гоночных уик-эндах, и поэтому финну в одиночку придется определять, что происходит с машиной. Для пилота с таким большим опытом, как у него, это не составит большого труда, но на кузовных машинах есть свои нюансы, и неизбежно ему придется научиться некоторым вещам.

«Он должен будет очень быстро и точно определять неполадки. Перешедшим в NASCAR пилотам обычно это дается сложно», - говорит Холлам. «Их ощущения отличаются от привычных, и им приходится учиться распознавать их так, чтобы инженеры могли установить, что с машиной не так и что нужно сделать, чтобы поднять темп».

«Отсутствие телеметрии по ходу гонок осложняет задачу. Но если у него будут хорошие партнеры по команде и сильные инженеры, проблем не возникнет, я уверен в этом».
Монтойя, бывший партнером Райкконена на протяжении полутора сезонов, соглашается с Холламом в том, что ресурсы Kyle Busch Motorsport упростят финну жизнь, и считает, что полный переход Кими в NASCAR состоится.

«Кузовные машины не настолько мощные, как машины Sprint Cup. Он будет пилотировать за одну из лучших команд», - говорит Монтойя. «Они снабдят его достаточной информацией. Он должен уверенно выступить. Сначала, возможно, будет тяжело, но он получит поддержку команды».

«Он очень талантлив. Интересно будет посмотреть на него на длинных автодромах, там нужно быть немного более терпеливым. Но думаю, что все будет в порядке. Если кто-то и может выступить успешно, то это – именно он».

Кайл Буш не так высоко поднял планку. Финиш на одном из первых пятнадцати мест он будет считать успешным дебютом. Трасса в Шарлотте – пожалуй, не самая простая для первой гонки. В 2007 году Жак Вильнев впервые вышел на старт NASCAR в Лас-Вегасе, на похожем кольце. Он финишировал 21-м, проиграв лидеру круг. Однако его партнер по команде Bill Davis Racing Джонни Бенсон-мл. пришел к финишу вторым. В отличие от трасс в Талладеге и Дайтоне, ключевую роль в Шарлотте будут играть настройки.

Что произойдет после дебюта Кими Райкконена пока не известно. Возможно, он проедет еще две-четыре гонки в кузовном чемпионате. Как варианты рассматриваются Nationwide Series и Sprint Cup, а представители Кими уже выходили на связь с рядом команд этих серий. Не станет сюрпризом и воссоединение бывших коллег по McLaren в Michael Waltrip Racing, где попимо Холлама, Кими встретит и бывшего главного конструктора McLaren Майка Коглана.

Еще неизвестно, оставит ли Райкконен WRC насовсем, тем самым полностью сделав акцент на полностью новые для него американские гонки. Американский чемпионат больше подходит ему, но при этом имеет гораздо более плотный календарь. Монтойя сразу же заключил полный контракт с Ganassi, а Райкконен пока что только пробует воду, выясняя, стоит ли туда нырять.

«Он во многом закрытый и очень независимый человек», - так Холлам описывает характер Райкконена. «Если он решил перейти в другой вид автоспорта, думаю, что он учел все детали».

«Здесь более открытая атмосфера по сравнению с Формулой 1. Не знаю, как сейчас обстоят дела в ралли – я там никогда не работал, только смотрел по телевизору. Каждая дисциплина предъявляет свои требования. Уверен, что Кими это должным образом учел».

Пике-младший, бывший соперник Райкконена по Формуле 1, провел ряд гонок в ARCA, Nationwide Series и кузовном чемпионате, и только затем подписал контракт на полный сезон. Он ожидает, что Кими останется в американских гонках.

«Думаю, что Кими только начинает осознавать все прелести NASCAR. Он полностью все поймет только через несколько гонок», - говорит бразильский пилот. «Это совершенно другой мир, другая страна, овалы, тяжелые кузовные машины. Каждый в Европе хотел бы попробовать себя в этих гонках, но желать этого и перейти сюда – две абсолютно разные вещи».

Райкконен может пересмотреть свои планы после первой гонки, но все говорит о том, что он очень быстро освоится. Сейчас он привлекает спонсоров, обкрадывая тем самым свою раллийную команду ICE 1 Racing, но двери в NASCAR для него уже открыты.

Для того, чтобы произвести первое впечатление, он выбрал прекрасную команду. Из неё можно начать развиваться и заключить контракты с нужными людьми. Но все это при условии того, что Кими действительно решит обосноваться в Америке.

Интересно будет посмотреть, как изменится карьера финна к концу мая.

По материалам Autosport
Подготовил Дмитрий Шаров, F1Life.ru



Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
 


Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР