Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  
 


Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга.
Контакты редакции: +79859979437
 

Хайдфельд - наилучшая замена Кубице?

<< Назад | 11.02.2011 20:47 | Просмотров: 3343 | Комментариев: 11

Хайдфельд - наилучшая замена Кубице?

Ник Хайдфельд представляется наиболее логичной заменой травмированному Роберту Кубице в Renault. Так почему же опытный немец – самая подходящая кандидатура на эту роль, несмотря на то, что стартовав 172 раза, Ник ни разу не побеждал в Гран При?

Вызов Ника Хайдфельда в расположение «черно-золотых» - безусловно неоднозначное решение. Для некоторых он старый и медленный пилот, которого спасли от вынужденного выхода на пенсию, и у него вряд ли есть скорость необходимая для того, чтобы справится с задачей. Для других – проверенный гонщик, то есть очевидный выбор Renault. Конечно, при условии, что он не поедет в Херес, чтобы отдохнуть.

За Хайдфельда говорит то, что он – наиболее логичный кандидат. Более того, некоторые люди считают, что немец недооценен и должен был и до ужасной аварии Роберта Кубицы найти себе место в Формуле 1. При большом выборе пилотов с предложениями к нему пойдут пусть не в первую, но и не в последнюю очередь.

Но до того, как критики Хайдфельда скажут свое слово, стоит заметить одну вещь. Конечно же, очевидно то, что он – не суперзвезда, но он – один из первых в так называемом «втором эшелоне». В битве за титул он скорее проиграет Алонсо, Кубице, Хэмилтону, Феттелю… Но не так много. По всем показателям его можно оценить в 7-8 из десяти, чего достаточно для достижения любых целей.

Скептики немедленно отреагируют на это тем, что Ник ни разу не выиграл гонку, стартовав 172 раза, занимая второе место по данному антирекорду после Андреа де Чезариса. Однако, вряд ли недостойный победы пилот сможет восемь раз заканчивать гонку на втором месте.

 

Также стоит заметить, что он отдал возможную победу в Канаде в 2008 году Кубице ради интересов команды. Кубица шел на два пит-стопа, а Ник пропустил его, чтобы позволить BMW Sauber иметь дубль, а не первое и шестое места. И наконец, он опережал в итоговом протоколе всех своих партнеров по команде, кроме Хайнца-Харальда Френтцена (в том числе и Кубицу в 2007 и 2009 годах).

Это – позитивные стороны. Негативных сторон две: во-первых, Хайдфельд не сможет постоянно находить те самые, столь нужные в квалификации, лишние две десятых секунды. Во-вторых, он далеко не всегда реализует свои лучшие квалификационные позиции, а напротив, известен прорывами снизу наверх.

Вкратце говоря, он – неравная замена Кубице, но лучшая из возможных при текущих обстоятельствах.

Почему Хайдфельду находилось место в болиде столь долгое время? Потому, что у него были хорошие результаты. И он может продемонстрировать это за рулем Renault. У него не будет проблем с мотивацией. В прошлом году, когда он вернулся в кокпит в Сингапуре, он вел речь о своем «безвыигрышном» антирекорде и своих способностях. У Ника еще есть желание доказать критикам многое.

«Когда люди говорят, что я не выиграл ни одной гонки, то все, что я могу сделать – это объяснить, что один лишь раз машина той же команды, за которую выступал я, победила в гонке», - говорит Хайдфельд. «Это произошло в Канаде, тогда победил Роберт Кубица. Мог это сделать и я, но команда приняла тактическое решение. Все предельно просто: если нет машины, способной победить – победить не получится. Я мог победить, если бы все складывалось иначе».

«Этот факт несильно давит на меня. Наверное, со стороны виднее. Все говорят, что я ни разу не побеждал, но у меня было не так много шансов. Я оказывался на втором месте в большинстве случаев потому, что хорошо пилотировал, а не из-за того, что у меня была прекрасная машина. Я никогда даже не имел возможности выиграть гонку… Наверное, я - плохой пилот».

Конечно, оппоненты скажут, что у Ника было достаточно времени (10 полных сезонов), поэтому должен получить свой шанс кто-то из молодежи. Но нельзя забывать одного - попробуйте поставить себя в положение Эрика Булье.

Второй пилот Renault – Виталий Петров, за спиной которого всего лишь один сезон. С другой стороны - у Renault многообещающая машина, которую нужно дорабатывать, то есть заставить команду реализовать её потенциал. Одного сезона Петрова явно недостаточно, и Булье принял верное решение искать опытного пилота.

Да и вообще, зачем инвестировать в потенциальную звезду, только ради старта в 2011 году? Ведь как у Кубицы, так и у Петрова есть контракт. Булье не столь важно, чье время для Формулы 1 пришло, а важно, кто способен пилотировать максимально эффективно и добить для Renault максимально возможное количество очков и должную позицию в Кубке Конструкторов.

У вас небольшой выбор, если вы осознали необходимость привлечения опытного пилота. Он ограничен Ником Хайдфельдом, Тонио Льюцци и Педро де ла Росой. Среди этой тройки лидирует Хайдфельд, несмотря на отличную репутацию де ла Росы как тестера и на отчаянные выкрики о большом потенциале Льюцци.

Что касается Кими Райкконена, то его вряд ли стоит рассматривать как серьезного кандидата, поскольку он участвует в ралли и не столь заинтересован в возвращении в Формулу 1. Хотя всем хотелось бы увидеть финна снова в машине гонок Гран При.

Бруно Сенне же просто не повезло. В некоторых гонках у бразильца была возможность показать свой потенциал. Однако, он также провел всего один сезон, работая с машиной, которая так и осталась до конца недоработанной. Сенна – слишком рискованный выбор.

Как и другие молодые пилоты, за возможным исключением Нико Хюлькенберга. Он сможет взвинтить обороты, выжать из машины максимум и добиться нескольких побед… Однако, такие амбиции должны быть подкреплены нужным уровнем машины, которую сложно будет довести до ума, не имея опыта.

Вся речь ведет к одному весьма логичному умозаключению – Хайдфельд окажется в машине №9 на стратовой решетке в Бахрейне. Он способен помочь доработать машину, а для Renault это наиболее важно. В конце концов, пусть лучше Хайдфельд все время приезжает вторым на машине, которая может победить, чем кто-либо еще будет тащиться позади на машине, которая потенциально четвертая-шестая.

Вам покажется это скучным? Возможно. Но логичным? Абсолютно явно.

Источник: Autosport
Дмитрий Шаров, F1Life.ru



Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
 


Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР