Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  
 


Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга.
Контакты редакции: +79859979437
 

«Не спрашивай, по ком звонит колокол...»

<< Назад | 12.09.2015 07:42 | Просмотров: 7450 | Комментариев: 2

«Не спрашивай, по ком звонит колокол...»

МиГ-29 поразил мир своими возможностями в конце 80-х годов прошлого века. Особенно впечатляющей была фигура "колокол" (или "кобра"), при выполнении которой самолет как бы становился на дыбы, сбрасывая свою скорость в какой-то момент до 120 км/час - такой маневр позволял самолёту исчезать с экранов радаров. Впрочем, вскоре выяснилось, что "колокол" умеют выполнять и на земле - это вполне можно "осуществить" и на машине Ф-1. В июле 1993-го два российских МиГ-29 столкнулись в воздухе на авиашоу в Фэйрфорде. К счастью, в результате "дружественного тарана" никто из летчиков не пострадал.

А через полтора месяца такое же "дружественное" столкновение на финише гонки в Монце устроили гонщики Minardi, и M193 Кристиана Фиттипальди, словно МиГ, совершила фигуру "высшего пилотажа". Спустя 22 года мы можем узнать чуть побольше о том, что произошло в тот день 12-го сентября 1993-го года.

Изображение: monza_1993_it.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x282. Объем: 25.313KByte.

Бразилец, проводивший свой второй полный сезон в Minardi, до последнего боролся за седьмое место в гонке с напарником по команде и её ветераном Пьерлуиджи Мартини. Кристиан рассказал свою версию произошедшего - и он по-прежнему придерживается мнения, что Мартини намеренно сбросил скорость.

"Я по-прежнему считаю, что он сбросил скорость. Я ехал на 25 км/час быстрее, в момент удара я шёл на 314 км/час, он - 289. Аэродинамический мешок позволяет выиграть 3-5 км, но не 25. По телеметрии было ясно видно, что Пьерлуиджи сбросил скорость, я видел это уже на следующий день после гонки. Я понимаю его - это Монца, он итальянец... Фернандо Пайва, инженер Minardi, так и сказал мне - "парень сбросил скорость". Я думаю, что я могу назвать себя счастливчиком, потому что имею возможность рассказать вам эту историю".

Изображение: monza_93_fit.JPG. Тип: image/jpeg. Размер: 500x343. Объем: 26.269KByte.

Кристиан дал понять, что он до сих пор не общается с Мартини:

"Когда мы переодевались, я столкнулся с ним, он пришёл извиниться. Если бы он не ощущал себя виноватым, думаете, пришёл бы извиняться? Он сказал тогда, давай, мол, не будем обсуждать этот эпизод. Я и не хотел терять время на разговоры с этим ублюдком. Он повёл себя как имбецил. С тех пор мы не общаемся".

После такого комментария журналисты обратились и к самому Мартини, желая узнать его точку зрения. Итальянец также прокомментировал события, произошедшие двадцать два года назад:

"У меня выпала пятая передача, из-за чего меня уже прошёл Эрик Комас за два круга до конца гонки. На последнем круге меня нагнал и коллега по команде. Он прошёл меня перед этим на выходе из Lesmo, я отыгрался в Ascari, но затем он снова попробовал выйти вперед в Parabolica. Я хорошо знаю трассу в Монце и понимал, что мне надо держаться середины трассы, или даже внутренней траектории. На выходе из Parabolica надо заставлять соперника атаковать по внешнему радиусу, это усложняет его задачу, удлиняя путь. Так я сделал и в тот раз. Но мне пришлось переключаться с четвёртой сразу на шестую передачу, я потерял обороты, и разгонялся медленнее, чем Кристиан. Я прижался к правому краю трассы, чтобы он не сунулся на короткую траекторию, а затем почувствовал небольшой контакт и потерял его машину в зеркалах. У меня застыла кровь в жилах, мне было очень сложно проехать круг возвращения в боксы, хотелось узнать, что с ним случилось. Джанкарло Минарди сразу отправил меня в моторхоум, не позволив журналистам пристать ко мне с вопросами. Там появился и Кристиан, сходу обвинивший меня чуть ли не в покушении на убийство. Мы начали ссориться, а Минарди пытался нас разнять. В итоге босс заявил, что если выяснится, что кто-то пошёл на столкновение намеренно и нарушил правила фэйр-плей, то он немедленно лишится лицензии. Было понятно, что он говорит обо мне, но я совершенно точно знал, что не наделал ничего плохого. Кристиан успокоился, а телеметрия показала, что я и не думал тормозить. Просто моя машина не разгонялась так же быстро, как его. К сожалению, мой напарник так и не сумел принять эту истину, и мы так и не помирились".

Джанкарло Минарди и Габриэле Тредоци в итоге также поддержали в этой истории Мартини - самого опытного и самого успешного за рулём Minardi пилота. 

Изображение: monza_1993_fit_martini.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x350. Объем: 33.916KByte.

Дан Дудка, F1LIFE.RU

Теги: Кристиан Фиттипальди, Пьерлуиджи Мартини


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
 


Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР