Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  
 


Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга.
Контакты редакции: +79859979437
 

Хронограф: в этот день, 23-24-го июня...

<< Назад | 24.06.2015 23:41 | Просмотров: 4271 | Комментариев: 0

Хронограф: в этот день, 23-24-го июня...
24-е июня 1895-го года:


В Одерли-Эйдж родился Рейд Рэйлтон - английский инженер, запмнившийся проектами по установлению рекордов скорости на суше. Сын брокера из Манчестера, он обучался в регбийной школе, а затем в манчестерском университете. В 1917-м году Рэйлтон поступил на работу в Leyland Motors и проработал там пять лет, в том числе над Leyland Eight - люкс-моделью компании. В 1922-м Рэйлтон перешел в Arab Motor company, прельстившись ролью шеф-дизайнера. Там он создал двенадцать гоночных машин (не моделей, а именно экземпляров), из которых до наших дней дожила лишь одна, находящаяся в частной коллекции в Австрии.

В 1927-м, когда скончался его друг и компаньон Пэрри-Томас, Рейд закрыл фабрику Arab и перебрался в Бруклэндс, где работал на Thomson & Taylor и спроектировал в тридатые годы автомобили, на которых Джон Кобб и сэр Малькольм Кэмпбелл устанавливали рекорды скорости. Самым большим достижением Рэйлтона стал Railton Mobil Special, за рулем которого Джон Кобб в 1947-м разогнался до 635,2 км/час. Однако другой их проект, скоростной реактивный катер Crusader, потерпел аварию и похоронил под собой Кобба в 1952-м году. Спроектированные Рэйлтоном еще до второй мировой войны автомобили E.R.A принимали участие в первом чемпионате мира 1950-го года. Вторую половину своей жизни Рейд прожил в Калифорнии, куда перебрался как раз накануне второй мировой войны. Там он и скончался 1-го сентября 1977-го года в Беркели.

 
Изображение: railton-reid.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x702. Объем: 72.048KByte.

23-го июня 1955-го года:


В Лугано родился швейцарец Марцио Романо, который, однако, имел итальянские корни и гонялся под итальянской лицензией. Он начал свою карьеру во второй половине 70-х годов с выступлений в европейской Ф-3, где добивался эпизодических успехов, как в 1978-м, когда в составе Euroracing заехал на подиум в одной из гонок. Впрочем, четыре очка так и остались его единственным успехом за весь сезон. В 1983-1984 наш герой выступал в серии Can-Am, и в первый сезон даже занял шестое место в чемпионате.

Затем, после годичной паузы, Романо решил попытать счастья в новом чемпионате Ф-3000, но его ресурсов хватило лишь на этап в Хараме, на котором он в составе Italia3000 и за рулем March 86B благополучно не прошел квалификацию. История повторилась и спустя год в составе Genoa Racing в Ле-Мане, после чего профессиональные выступления Романо подошли к концу, хотя в 1989-м он еще стартовал с De Blasi Racing в IMSA GTP. В 2001-м году Марцио провел две гонки в Italian Super Production Car Championship, и выступал в аналогичных категориях и в дальнейшем.

Изображение: marzio_romano.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x326. Объем: 28.803KByte.

Кроме того, Романо регулярно стартовал в Ралли Монца. В июле 2008-го года с ним случилась трагедия - инфаркт настиг Романо прямо за рулем гоночного авто GT3 в Валенсии, машина вылетела с трассы и попала в тяжелую аварию, и пилот скончался "по совокупности факторов".

23-го июня 2001-го года:


На Нюрбургринге состоялась квалификация к девятому этапу чемпионата мира. Как водится, первые десять минут на трассе было совершенно спокойно, затем появилась Minardi Тарсо Маркеша, которая в конце прогревочного круга зачем-то остановилась на трассе, после чего... спокойно поехала дальше. Оказалось, бразилец просто забыл отрегулировать свой шлем!

Изображение: nurb_01_marques.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x333. Объем: 24.31KByte.

Но вскоре появились и "большие ребята", и про Маркеша просто забыли. А заодно и про гонщиков McLaren, которые снова оказались не у дел в смысле борьбы за поул. Ее повели, как и в Канаде, братья Шумахеры. Монтоя имел потенциал вклиниться в борьбу за поул, ибо показал второе время в тренировке, но колумбиец боялся совершить ошибку после того, как дважды подряд разбил машину в Монако и Монреале. Баррикелло пересел в запасную машину и оказался ближе к гонщикам McLaren, чем даже хотя бы к Монтое. Дальше пилоты также расположились кучно - два Jordan вслед за двумя McLaren, и два Sauber на пятом ряду. Разочарован, несмотря на относительно неплохое четырнадцатое место, оказался Жан Алези, в сердцах назвавший машину "худшей за весь год".

Изображение: nurb_01_alesi1.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x346. Объем: 19.918KByte.

Зато Физикелла своим пятнадцатым местом был весьма доволен - он более чем на секунду переиграл Дженсона Баттона. Англичанин лишь на четыре тысячных опередил Фернандо Алонсо, а Маркеш, несмотря на маневры перед началом первого круга, уступил Алонсо лишь несколько сотых, что для него тоже стало успехом.

Изображение: nurb_01_fis.jpeg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x333. Объем: 13.107KByte.

24-го июня 2009-го года:

Макс Мосли поменял свое мнение за ночь, и пригрозив командам FOTA своим участием в выборах президента FIA, через день изменил решение и объявил о том, что отказывается баллотироваться. Желавшие его ухода команды FOTA восприняли это как свою победу, а Ф-1 избежала раскола, к которому вел все больший и больший антагонизм сторон. Осенью Жан Тодт выиграл выборы, а FOTA, исчерпав себя, окончательно исчезла к началу 2014-го года, хотя фактически она ликвидировалась еще в 2011-м году.

Изображение: mosley_2009.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x381. Объем: 27.074KByte.
 
Хронограф, 23-е июня (год назад/два года назад/три года назад)
Хронограф, 24-е июня (год назад/два года назад/три года назад)
Дан Дудка, F1Life.ru
FORIX/GRANDPRIX

Теги: Рейд Рэйлтон, Марцио Романо, Гран-при Европы, Макс Мосли


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
 


Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР