Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.
Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга. Контакты редакции: +79859979437 |
<< Назад | 06.03.2015 07:13 | Просмотров: 4686 | Комментариев: 40
Фернандо Алонсо все еще плохо чувствует себя, у него болят спина и шея. Он все еще не восстановился после аварии в Барселоне, и это был редкий случай в Ф-1, когда авария казалась безобиднее, чем была на самом деле. Эндрю Бенсон, журналист BBC, провел свое расследование и выяснил, что в момент потери управления над машиной скорость составляла 215 км/час, а в момент контакта с барьером - 105 км/час, подтверждая слова Феттеля о том, что авария произошла на низкой скорости. Но своим близким Фернандо рассказал примерно следующее:
"Я почувствовал сильнейший толчок, вроде того, когда на карте въезжаешь в барьер из отработанных покрышек. Я почувствовал что-то, словно удар током по спине, и пережил это еще раз, когда меня доставали из кокпита. На некоторое время я потерял сознание. Угол аварии был наихудшим из возможных".
Но что привело к потере контроля над машиной? Если в McLaren утверждают, что поломок не было, то у Алонсо, как можно понять из его комментария, мнение совсем другое. И разговоры об ударе током на самом деле отнюдь не беспочвенны. В машине используются три различных электросистемы с разным вольтажом внутри сетей. Это 12 вольт, это 48 вольт, и это установка в 400/900 вольт. двенадцативольтовое напряжением задействует работу бортовой электроники и компьютеров. Питание в 48 вольт необходимо для работы гидравлических помп и приводов. Самый большой вольтаж, естественно, необходим для силовых установок.
Так вот, есть несколько технических моментов, действительно ставящих под сомнение версию с поражением электрическим током. Во-первых, самая нежная электроника на борту машины, та самая, 12-вольтовая, непременно бы вышла из строя в случае удара током, "пробившего" и пилота. Для электроники это означал бы конец. Но именно один из датчиков в кокпите, запитанный как раз на 12-вольтовый ЭБУ, и сообщил сразу после аварии о том, что перегрузка превысила 15G. Он сработал и при этом не вышел из строя, будучи подключенным к общейсети питания. Уже потом стало известно, что пиковая перегрузка составила не 15, а все 31,5G в течение 54 миллисекунд.
Но если не удар током, то остается версия с недомоганием пилота, которую категорически отрицает Фернандо. О вероятности микроинфаркта, не оставившего последствий, мы уже упоминали, а Pais пишет о том, что пилот из Овьедо сразу после аварии прилично, на целую неделю, лишился памяти.
Говорят, что очнувшись, первое, что сообщил о себе Алонсо, этак это то, что ему 13 лет, его зовут Фернандо, он выступает в картинге и мечтает о Ф-1. Другие утверждают, что испанец заговорил по-итальянски, предполагая, что он еще в Ferrari... Кто его знает?
Теги: Фернандо Алонсо