Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  
 


Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга.
Контакты редакции: +79859979437
 

Топ-10 лучших пилотов в 2014-м году

<< Назад | 28.12.2014 10:11 | Просмотров: 9235 | Комментариев: 7

Топ-10 лучших пилотов в 2014-м году
Представляем вашему вниманию традиционную десятку лучших гонщиков по итогам сезона, со значительно изменившимся составом в этом году!

10. Фелипе Масса, 7-е место в чемпионате


Хотя Фелипе и стал единственным пилотом кроме ребят из Mercedes, завоевавшим поул, те же статистические записи покажут, что бразилец уступил своему партнеру по команде целых 52 очка. В первой трети сезона, вплоть до Австрии, Масса вообще не финишировал в первой шестерке, хотя пару раз пострадал не по своей вине. Так, в Австралии его выбил с трассы Камуи Кобаяши, в Китае случились проблемы на пит-стопе, в Канаде - столкновение с Пересом, лишившее обоих возможного подиума. Это типичные примеры сезона упущенных возможностей, в полную противоположность Даниэлю Риккиардо, выигравшему все гонки, упущенные Mercedes.

Масса прибавил в заключительной части сезона, несколько раз попав на подиум, на важных для себя трассах вроде Монцы и Интерлагоса, плюс еще и второе место в Абу-Даби. В целом, это был типичный сезон "позднего Фелипе", которого затмил напарник и который "проснулся" лишь под конец сезона, как это бывало и в Ferrari. В 2015-м Фелипе придется сражаться за "место под солнцем", и это может добавить нервозности выступлениям бразильца, ведь у Боттаса, наоборот, все в порядке с предложениями и перспективами.

 
Изображение: massa_2014.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x367. Объем: 35.026KByte.
 
9. Роман Грожан, 14-е место в чемпионате


Тут уместно говорить больше не о набранных очках, сами знаете, их у Романа не так и много, а о проявленных им качествах, которые с уверенностью позволяют включить его в десятку. Имея в руках ужасный Lotus E22, Грожан, тем не менее, в шестнадцати случаях прошел барьер Q1, и пятнадцать раз опередил в квалификациях Пастора Мальдонадо, который далеко не мальчик для битья по субботам.

В Барселоне Грожан показал пятое время в квалификации, трасса подошла машине, но узнали бы мы об этом, не сиди в ней Роман? К своим восьми очкам Роман, обычно продвигавшийся в гонках выше своей квалификационной позиции, мог добавить еще восемь в Остине, если бы не агрессия со стороны Верня.

8. Жюль Бьянки, 17-е место в чемпионате

Триумф и трагедия часто идут рука об руку в автоспорте, и вскоре будет уже три месяца как Бьянки попал в ту роковую аварию на Сузуке. 2014-й был в каком-то смысле его годом - в предыдущем сезоне он хорошо заявил о себе и публика ожидала превращения Бьянки в настоящую звезду. После гонки в Монако, где он набрал два очка, ожидания эти были вознаграждены сполна.

В Сильверстоуне, воспользовавшись переменчивыми условиями в квалификации, Жюль стартовал 12-м, впереди пилотов Ferrari! После тестов Жюля с Ferrari в середине сезона многие начали говорить о замене для Кими Райкконена, но все это было перечеркнуто событиями на Сузуке...

7. Дженсон Баттон, 8-е место в чемпионате

Перед началом сезона многие считали, что Кевин Магнуссен "схоронит" Дженсона Баттона - а оказалось наоборот. По своим собственным стандартам Дженсон провел неудачный сезон, не выиграв ни одной гонки и лишь раз поднявшись на подиум (да и то позади Магнуссена). Но цифры не показывают того, что показывала работа Дженсона на трассе - опыт только делает его лучше.

Для чувствительного Баттона MP4-29 оказалась не лучшим подарком, но он прекрасно продемонстрировал свои способности "объезжать" плохие машины, и собрал более чем в два раза больше очков, чем Магнуссен. Все это и убедило McLaren оставить его еще на два года рядом с Фернандо Алонсо, ясно и недвусмысленно высказавшегося за его кандидатуру.

Изображение: button_2014.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x333. Объем: 18.388KByte.

6. Нико Хюлькенберг, 9-е место в чемпионате

Часто бывает, что гонщики, добивающиеся хороших результатов во второй половине чемпионата, "свежее в памяти", и попадают в топ. Но это точно не случай Нико Хюлькенберга - он блистал в первой половине чемпионата, а потом Force India сбавила, и Нико тоже пришлось убавить ход. Он очень солидно начал сезон, и уже после двух гонок болельщики заговорили об "уничтожении Переса" (тот, к счастью для себя, весьма вовремя приехал на подиум в Сахире), а вплоть до Сильверстоуна Хюлькенберг набирал очки в каждой гонке и запомнился невероятным обгоном Магнуссена в Portier, во время гонки в Монако.

Затем дела пошли на спад, но в Абу-Даби ребята из Force India вновь провели гонку выше всяких похвал, и Нико приехал шестым. Отсутствие подиумов в 2014-м - самое большое разочарование его сезона, как и в целом в карьере. Нико давно достоин побывать на пьедестале.

Изображение: hulk_2014.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x321. Объем: 13.551KByte.

5. Валттери Боттас, 4-е место в чемпионате

В прошедшем сезоне Боттас, и без того весьма крепко стоящий на ногах парень, проявил солидность и невозмутимость. Именно Боттас оказался на острие атаки, когда стало понятно, что FW36 способна давать результат - не ветеран со многолетним стажем, а Боттас, который в середине сезона на какое-то время вообще сделался завсегдатаем подиума и в итоге записал на свой счет целых шесть призовых финишей.

Не всегда у Валттери все получалось, иногда он проваливал старты, и не очень уверенно чувствовал себя в дождь, но в целом именно Боттас регулярнее всего создавал ощущение "лучшего среди остальных". Потенциальный чемпион мира в превосходной машине, но ожидать ее слишком долго в одной команде может быть вредным.

4. Нико Росберг, 2-е место в чемпионате

Для Нико сезон на самом деле выдался очень противоречивым и неоднозначным. Он отлично смотрелся против Хэмилтона по субботам и выиграл общее квалификационное сражение между ними. Но, с другой стороны, свои поулы в победы он конвертировал весьма нечасто, а один из тех случаев, когда это удалось, в Монако, оставил осадок на весь сезон по известной причине. И даже владея инициативой летом, Нико "посыпался" после гонки в Спа, проиграл Льюису несколько гонок непосредственно на трассе, и остался с "серебром".

Никто не сомневается в изрядной психологической устойчивости и крепости Нико, но получив машину, на которой действительно можно выигрывать титул, Росберг несколько запаниковал, тогда как Хэмилтон, уже имевший в распоряжение такую технику, повел себя гораздо обстоятельнее. Нико надо быть внимательным и обязательно брать быка за рога в 2015-м, в противном случае он рискует повторить судьбу Марка Уэббера, который после того, как проиграл титул в 2010-м, довольствовался лишь тремя победами, ну а Феттель за это время положил в карман еще три титула.

3. Фернандо Алонсо, 6-е место в чемпионате

Аргументы за то, чтобы включить Фернандо Алонсо сюда, в тройку, достаточно многочисленны, но главный - никто так не боролся с машиной, как испанец в этом год. Нет, боролись-то конечно все, но у Алонсо снова получалось это эффективнее всех. Уходя их Ferrari, испанец подарил ей почти три четверти очков в сезоне и два великолепных подиума, но, возможно, добился бы и большего, будь атмосфера в команде в этом году получше.

Алонсо ушел на волне других многочисленных перемен, бурливших в команде, и все это сказывалось не только на форме машины, но и на мотивации гонщика. В общем, "Фернандо еще тот".

Изображение: alonso_2014.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x351. Объем: 29.472KByte.

2. Даниэль Риккиардо, 3-е место в чемпионате

Когда австралиец начал опережать Феттеля в самых первых гонках сезона, многие сочли это простым недоразумением. Но перемены, случившиеся на техническом фронте в межсезонье, сыграли именно на него. Пока Феттель объезжал беспроблемные Red Bull, Риккиардо получил суровую школу за рулем HRT и Toro Rosso. Поэтому, когда в Red Bull появились проблемы с прижимной силой сзади, отнявшие силу Феттеля, Риккиардо не дал упасть знамени.

Уже в Канаде он воспользовался первыми проблемами Mercedes, в Венгрии прекрасно обогнал Хэмилтона с Алонсо на пути к победе, и затем перехитрил Росберга в Спа. По ходу года австралиец продемонстрировал отличные способности к обгонам, и его дуэль с Алонсо в Хоккенхайме запомнилась болельщикам надолго. Правда, не всегда удавались австралийцу старты - он грешил этим еще в Toro Rosso, но обычно Даниэю удавалось компенсировать потери по ходу гонки.

Изображение: ric_2014.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x329. Объем: 20.976KByte.

1. Льюис Хэмилтон, победитель чемпионата

Льюис долго ждал свой второй титул, целых шест лет. Впрочем, это лишь на год больше, чем ждал в свое время Михаэль Шумахер, и это явно меньше, чем ждет Фернандо Алонсо. А главное - Льюис уже дождался. При этом нельзя сказать, что Льюис провел безупречный сезон, но он совершил меньше ошибок, чем, для сравнения, в 2008-м. Он начал проигрывать квалификации, которые раньше всегда были сильной стороной Хэмилтона.

Но все это почему-то не сказалось на финишном результате. В гонках Льюис перевоплощался в опытного и точного гонщика, каждый раз знавшего, что и сколько надо делать для победы. Нико пробовал все, чтобы спровоцировать Льюиса на "что-нибудь", на сомнительный маневр, на что угодно! Но Льюис был заинтересован в честных и справедливых победах и - он выигрывал именно так, честно и справедливо!

Изображение: ham_2014.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x342. Объем: 27.834KByte.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Себастьян Феттель - как вы уже заметили, четырехкратного чемпиона мира в топе нет. Прошедший сезон прошел для него в высшей степени разочаровывающе, ибо Себастьян так и не сумел адаптироваться к новой технической эре в Ф-1. Это означало не только проигрыши Риккиардо, но и проблемы с износом покрышек в гонках, что, опять же, приводило к еще большим потерям.

При этом нельзя сказать, что Феттель не умеет работать над своими слабостями и адаптироваться к переменам, вспомните, как в 2011-м году он здорово перешел на Pirelli, пока все остальные мучились. Вне всяких сомнений, Себастьян был самым главным собственным критиком в этом сезоне, и, возможно, потому и решился на переход в Ferrari, понимая, что работа в Red Bull превращается уже в неинтересную ему рутину.

Дан Дудка, F1LIFE
ESPNF1

Теги: FIA


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
 


Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР