Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.
Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга. Контакты редакции: +79859979437 |
<< Назад | 24.11.2014 10:22 | Просмотров: 4266 | Комментариев: 5
Шесть лет ожидания - позади! Одиннадцать побед в девятнадцати гонках вроде бы не оставляют сомнений в том, кто достоин титула, но, вопреки такой статистике, дуэль с Росбергом была яростной и держала в напряжении паддок весь сезон. Вспомним ключевые ее моменты, и то, как "заклятые друзья" стали "лучшими врагами".
После спокойной победы Льюиса в Малайзии в Бахрейне оказалось жарко - Росберг взял поул, но проиграл старт, и после этого на всю гонку увязался за напарником, проведя несколько острых атак. В паре случаев лишь его благоразумие позволило избежать аварии - Хэмилтон защищался жестко, зная, что он потерял два десятка очков на старте чемпионата. После финиша оба тепло обнимались в закрытом парке и вспоминали славные моменты своей дружбы, тянущейся еще с 90-х годов прошлого столетия.
Однако за внешним благополучием уже копились факторы для дальнейшей драмы, ибо команда знала, что в определенные моменты гонки Росберг выходил за пределы дозволенных режимов работы двигателя, чтобы оказывать давление и атаковать Льюиса. Инженерам это не очень-то понравилось.
"Градус противостояния" - 60/100.
Хэмилтон приехал в Барселону после трех подряд побед, и четвертая должна была вывести его в лидеры чемпионата - надо ли говорить, как он желал того!? В Китае победа досталась легко из-за проблем Росберга с телеметрией, но в Барселоне он снова дал бой, финишировав прямо за спиной Льюиса.
После гонки Росберг заявил, что ему не хватило для решающей атаки лишь пары кругов. Он еще не знал, что и Льюис тоже решил использовать "супер-режимы" своего мотора, отвечая той же монетой на содеянное Росбергом в Бахрейне. Перчатка была брошена.
"Градус противостояния" - 80/100.
Росберг четко знал - в Монако пора останавливать Хэмилтона. Собственно, четыре подряд победы уже были очень тревожным знаком - еще ни разу в истории Ф-1 пилот, одержавший четыре кряду победы по ходу одного сезона, не упускал титул. Но на трассе оказалось, что Льюис снова лучше - он был быстрее в тренировках, и в Q2 также.
У Нико была еще попытка в финале, и, к его чести, он сумел-таки переиграть Льюиса в первой серии на несколько сотых. Большую часть отыгрыша ему принес первый поворот, где Нико был чуть быстрее весь уик-энд. Но на своей второй попытке именно там он слегка ошибся и испортил круг.
Надо было отыгрываться, но сделать это можно было только перед Mirabeau, именно там была возможность что-то предпринять, ввиду наличия зоны вылета. Росберг рискнул, возможно, излишне рискнул, ошибся - и желтые флаги застраховали его. Хэмилтон не улучшил своего времени, но многим все это напомнило "парковку" Михаэля Шумахера в 2006-м году.
И даже тот факт, что судьи не нашли доказательств злого умысла, не очень-то оправдал Нико, особенно в свете того, что Льюис свое мнение выразил достаточно однозначно, и после гонки, которую Росберг выиграл, объявил о конце дружбы.
"Градус противостояния" - 90/100.
После великолепной серии из шести побед для Mercedes начался период из нескольких этапов кряду с техническими проблемами то на одной, то на другой машине. Началось все с Канады, где Хэмилтон сошел, а Росберг упустил победу из-за проблем с MGU-K, отказавшим посередине гонки. Такая поломка имела двойной эффект - падение мощности и тормозного потенциала также, так что Хэмилтон, пострадавший от этого чуть больше, сошел, а Росберг с трудом приехал вторым.
В Австрии обошлось без проблем, но Нико выиграл, а в Сильверстоуне сошел уже он, подвела коробка передач. Льюис выиграл и разом отыграл 25 очков из двадцати девяти отставания. Впрочем, в Германии вновь настал его черед - отказ тормозного диска в квалификации привел к еще одному поражению от Росберга, и после немецкой гонки Нико опережал напарника на 14 очков.
"Градус противостояния" - 60/100.
Во второй раз кряду у Льюиса случились проблемы в квалификации, и на такой трассе, как венгерская, они могли бы дорого стоить ему, если бы не воскресный дождь. Mercedes разделила тактики своих гонщиков в гонке, но это создавало предпосылки для возможного конфликта между ними, и под финиш он действительно наметился, когда Росберг на свежей резине оказался позади Хэмилтона и рассматривал свои последние круги как попытку побороться за победу с Риккиардо и Алонсо, шедшими перед Льюисом.
Команда посоветовала Льюису пропустить вперед Росберга, но англичанин не стал этого делать, и сохранил за собой третье место, оставив Росберга четвертым. Mercedes не оставалось ничего иного, как поддержать Льюиса.
"С моей точки зрения он был прав", - заявил Ники Лауда. Росберг, однако, считал иначе...
"Градус противостояния" - 80/100.
После всего произошедшего ранее столкновение в Спа, что называется, "витало в воздухе", вопрос был лишь в том, кто первым "сорвется" (и кого показательно накажут), и слабину тут дал Росберг - его маневр внутрь Льюиса Хэмилтона в Les Combes и привел к "долгожданному" контакту, который стоил в итоге Льюису гонки.
Но воспользоваться сполна своим шансом Нико не сумел - на последних кругах он "проморгал" Даниэля Риккиардо, который одержал третью победу в сезоне. Разразился кризис, получивший выгодные психологические дивиденды Льюис вовремя подыграл признанием "своих предыдущих ошибок", и не оставалось ничего иного, как назначить виновным Росберга и "наказать его" - деталей команда не сообщила. Так менеджмент попытался разрядить обстановку между двумя претендентами на титул, но...
"Градус противостояния" - 100/100.
Теги: Нико Росберг, Льюис Хэмилтон