Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  
 


Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга.
Контакты редакции: +79859979437
 

Хронограф: в этот день, 21-го октября...

<< Назад | 21.10.2014 20:20 | Просмотров: 4727 | Комментариев: 3

Хронограф: в этот день, 21-го октября...
1984-й год:


Ровно тридцать лет назад, в 1984-м году, около 44 тысяч зрителей, в основном португальцев, собрались посмотреть финальную гонку чемпионата на новом автодроме "Эшторил" - финал, в котором все решили пол-очка. Это была жаркая и плотная схватка между напарниками и соперниками, Простом и Лаудой. Но, к сожалению, это не притянуло на автодром желаемого количества зрителей. Возможно, им не приглянулся он сам, наспех переделываемый из типичной тестовой трассы, весьма типичной для того времени, когда под словом "симулятор" подразумевали что-то вроде "секс-игрушки", но никак не тестовый полигон команды Ф-1.

Это был первый Гран-при в Португалии спустя почти четверть века забвения, так что гонщикам выделили дополнительное время в тренировках в четверг, и уже тогда оказалось, что полиция переусердствовала с "мерами безопасности", буквально забивая всякого, кто казался подозрительным. В пятницу над трассой разразился сильный ливень, выявивший все недостатки дренажной системы трассы, так что день оказался пропущенным - механики, несмотря на непогоду, не отказали себе в удовольствии погонять футбольный мяч на стартовой прямой. Бравые полисмены сочли это нарушением порядка и отобрали у гонщиков мяч, но затем не менее бравый Найджел Мэнселл сумел получить его назад после коротких переговоров.

Впрочем, чуть позже полицейская собака сумела выловить круглого "возмутителя спокойствия" и разорвала его в клочья, но к тому моменту настала пора возвращаться в машины и продолжать тренировку, которая сразу же выявила реальные проблемы с безопасностью. Проводивший свой четвертый лишь Гран-при Герхард Бергер из ATS вылетел с трассы, причем поднятый им гравий летел с такой скоростью и силой, что ранил маршала на обочине. Машину Бергера после удара об отбойник разворотило, равно как и никудышный барьер - потребовалась еще одна долгая пауза. В первом и втором повороте зоны вылета практически отсутствовали - пилотов там сразу ждал барьер. Мешали небольшие естественные возвышенности, а переделывать что-то администрация не собиралась, занимая позу "а что мы можем поделать?"

Я выбрал для просмотра самое лучшее, как мне показалось, место - внутри второго поворота. Я стоял за ограждением, которое, к слову, не доходило человеку и до пояса по высоте, и вдругт заметил стремительно скользящую ко мне зеленую тень - Alfa Romeo Риккардо Патрезе, вылетевшего с трассы! Носовое антикрыло машины застряло в ограждении. У меня дрожали колени - я понял, настолько безрассудным оказался мой выбор места для просмотра Гран-при.

Изображение: estoril_1984_1stlap.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x337. Объем: 39.222KByte. 

И тем не менее, тогда я был впечатлен всем увиденным, и даже эта ситуация с барьером смотрелась совершенно иначе. Время идет, и сегодня заданы совершенно другие стандарты безопасности - Берни Экклстоун и Чарли Уайтинг, вероятнее всего, даже не стали бы прилетать в Эшторил, чтобы осмотреть трассу на предмет возможности возвращения в Ф-1.

Что касается турнирной ситуации, то Лауда лидировал в чемпионате, с преимуществом в 3,5 очка - "половинка" взялась в Монако, где Прост за победу получил не девять, а 4,5 очка, так как гонку остановили до того, как она прошла 75 процентов дистанции. Так что в случае еще одной победы Просту необходимо было надеяться на то, что Лауда приедет третьим и ниже. И квалификация обнадежила Алена, хотя поул достался Нельсону Пике - Лауда оказался только одиннадцатым, вылетев с трассы в решающей квалификации.

 Изображение: Lauda_1984_Portugal_.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x380. Объем: 25.779KByte.

Многие подозревали, что команда саботирует его в пользу более молодого и перспективного Проста, но Ники со свойственной ему прямотой отверг подобные инсинуации. Он весь сезон уступал Просту в квалификациях (лишь раз опередив француза в этом компоненте), но брал свое стабильностью в гонках.

Вот и сейчас Ники сразу же после старта принялся методично идти вперед - девятый к 6-му кругу, седьмой к 18-му, затем четвертый, третий... На 51-м круге Лауда поставил быстрейший круг гонки, и как раз в тот момент Найджел Мэнселл из-за проблем с тормозами вылетел с трассы на своем Lotus-Renault. Лауда поднялся на вожделенную вторую строчку. Прост лидировал, сделать больше он не мог - он и так выиграл семь гонок против пяти у Лауды и почти все квалификации.

alt text

Он выиграл, но приветствовали механики по-настоящему успех Лауды - после того, как австриец пересек финишную черту, на трассу высыпал народ, ибо полисмены к тому моменту полностью потеряли интерес к происходящему и испарились. Прост, заметно разочарованный, тем не менее, корректно поздравил Ники, который сиял от счастья.

Вдоволь насладившись им, Ники отправился на поиски человека от Marlboro, который еще до гонки заготовил несколько сотен футболок с изображением "нового чемпиона мира" - Алена Проста. Несложно догадаться, что и как сказал ему Лауда.

 Изображение: lauda_win_1984.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x336. Объем: 26.4KByte.

Хронограф, 21-е октября (год назад/два года назад)
Предыдущий выпуск
Дан Дудка, F1LIFE
ESPNF1

Теги: Гран-при Португалии, 1984


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
 


Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР