Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.
Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга. Контакты редакции: +79859979437 |
<< Назад | 23.09.2014 05:16 | Просмотров: 3989 | Комментариев: 3
Две недели - огромный срок в Ф-1. А месяц - тем более. Месяц назад Льюис отставал почти на три десятка очков от Росберга. Сегодня он лидирует в чемпионате. Как он это сделал?
Удача любит дерзких - а значит, Льюиса Хэмилтона. Посмотрите, как он ведет себя на трассе в последних двух гонках, посмотрите на его обгон Себастьяна Феттеля, заставший чемпиона мира врасплох! Хэмилтон разошелся - и атакует везде, где возможно, и где невозможно. А вот Росберг, наоборот, скис, начиная с Бельгии, где он столкнулся с Льюисом на втором круге. В Италии он дал слабину - и окончательно отвратил от себя удачу. В Сингапуре его поджидало тяжкое разочарование - второй сход в сезоне.
С самого начала года было понятно, что надежность скажет решающее слово в борьбе за титул. Свой сход в Австралии Хэмилтон сумел уравновесить серией из четырех побед подряд, но затем Росберг вернул инициативу и у Льюиса случился еще один сход, который, правда, тут же был уравновешен и первым сходом Нико. Сейчас счет по сходам 3-2, но при этом Льюис, сходивший чаще, лидирует в чемпионате, ибо Росберг извлечь максимум из сходов соперника в двух случаях из трех не сумел.
Теперь, когда Хэмилтон вернул себе настрой, и вместе с ним лидерство в чемпионате, шансы Росберга на титул упали драматично быстро.
После стольких лет разговоров о командах с тремя машинами эта перспектива может стать реальностью - достаточно количеству машин на стартовой решетке упасть ниже двадцати, как для соблюдения своих договоренностей с промоутерами командам придется раскошеливаться на третью машину (по оценкам Виджея Мальи, это дополнительные затраты для бюджета в примерно 20-25 миллионов фунтов стерлингов ежегодно), но это не единственная проблема... Ведь если умножить девять на три, мы получим Ф-1 с 27 машинами, которым придется как-то ютиться в нынешних гаражах. Ладно, есть автодромы, где найдется лишнее место, но как быть в Монако? Как отнесутся к идее середняки, которым попадать в очки станет намного сложнее?
Как ответить на все эти вопросы? Очень просто - заплатить нынешним командам больше денег. Хочет ли этого Берни? Вот это уже совсем другой вопрос.
Первая гонка в режиме "цензуры" обошлась без штрафов, но высветила несколько неприятных аспектов, или "серых зон". Например, как вам такой момент - командам разрешено давать указания гонщикам по смене баланса тормозов, но запрещено указывать, для какого именно поворота. Но этот запрет изящно обходится - инженер просто выходит на связь с нужным напоминанием аккурат перед соответствующим поворотом, хотя и не указывает прямо на него.
Неладное в гонке заподозрил и Эрик Булье, обвинивший Red Bull в "кодированных переговорах" с Даниэлем Риккиардо. Red Bull ответила, что это делалось для того, чтобы сохранить батарею, но кто может гарантировать, что это именно так и было, и что команда не преследовала цели улучшить его время на круге? В общем, в следующих гонках тут будет немало непонятных моментов, а что касается тренировок, то там вообще правило бессмысленно - гонщики все равно возвращаются в боксы и изучают телеметрию, им незачем делать это за рулем машины.
Пятьдесят один круг гонки Вернь, по сути, "валял дурака", получив два штрафа и находясь на 12-м месте. Но затем француз неожиданно встрепенулся, видимо, вспомнив о том, что ему нужно место в Ф-1 на следующий год, и в стиле своего бывшего партнера Даниэля Риккиардо провел несколько кинжальных атак. И пусть у некоторых из пилотов были очевидные проблемы, но обгон Кими Райкконена ясно показал - за рулем Toro Rosso парень, которому терять уже нечего. Еще пара обгонов - и Вернь за горстку кругов отыграл половину своего отставания на трассе, поднявшись с 12-й на 6-ю позицию.
Жаль, что такие проблески француз выдает весьма редко - возможно, именно по этой причине он и остался без места в Toro Rosso. Вернь, возможно, и заслуживает второй шанс, но в сегодняшней Ф-1 слишком много хороших гонщиков на слишком мало хороших мест, а таких аргументов, как финансовая поддержка, у француза нет.
Играющие в сумерках искусственные цвета софитов на бортах машин Ф-1 - зрелище, безусловно, завораживающее. Есть что-то особенное в стремительно падающей на город темноте и снующих в светлых желобах машинах, но телекамеры не способны передать всего шарма и особенности этого самого близкого к экватору Гран-при. В Ф-1 есть особенные гонки - и Гран-при Сингапура точно одна из них.
Теги: Гран-при Сингапура