Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  
 


Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга.
Контакты редакции: +79859979437
 

Хронограф: в этот день, 15-го сентября...

<< Назад | 15.09.2014 19:26 | Просмотров: 3867 | Комментариев: 1

Хронограф: в этот день, 15-го сентября...
1881-й год:


В Милане родился Этторе Бугатти - итальянец, в будущем ставший подданным Франции и, конечно же, знаменитым дизайнером и конструктором. Родом из известной семьи, он был старшим сыном Карло, который занимался продажами бижутерий Art Nouveau, и Терезы Лориоли. Их младший сын, Рембрант, стал выдающимся скульптором, несмотря на то, что прожил лишь 31 год, покончив жизнь самоубийством из-за тяжких переживаний во время войны в Антверпене.

Отец Этторе ожидал, что его сын пойдет по той же культурной линии, что и большинство членов семьи, но с младых лет Этторе продемонстрировал другие навыки, глубокое понимание инженерного дела и уже в 17 лет вместе с  Prinetti & Stucchi построил свой первый автомобиль, Bugatti Type 1, в 1898-м году! Воодушевленный отец профинансировал и создание второго прототипа, который стал призом за победу в одной из гонок под Миланом в 1901-м году.

Вскоре молодого Этторе пригласил Барон де Дитриш, в то время имевший заводы по созданию автомобилей - он предложил Бугатти работать на него. Одна из фабрик располагалась в Эльзасе, который с 1871-го года находился под контролем Германии - он будет возвращен Франции в 1919-м году. Итак, несколько лет Бугатти проработал на де Дитриша, и там встретил Эмиля Мати, с которым они быстро подружились. В 1904-м друзья покинули компанию De Dietrich, и решили работать самостоятельно, выпуская авто под маркой "Mathis-Hermes (Licence Bugatti)".

Впрочем, через пару лет они разошлись, а в следующем году Этторе женился на Барбаре Марии Джозефине Масшерпе и основал свое конструкторское бюро под Страсбургом, где создал несколько прототипов и начал плотно сотрудничать с Deutz. Вскоре его пригласили на должность директора по производству в эту компанию, где Бугатти создал Type 10, а в 1913-м году спроектировал небольшую машину для Peugeot, Type 19 Bebe.

 Изображение: ettore_bugatti.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x289. Объем: 17.426KByte.

В 1909-м году Бугатти наконец-то создал свою собственную компанию с офисом в Молсхейме, Эльзас. Его автомобили быстро заняли нишу дорогих и престижных конструкций, которые технологически опережают свое время. Именно машина Этторе в 1929-м году выиграла первый Гран-при Монако, также Бугатти занимался в годы Первой Мировой разработкой авиационных двигателей, впрочем, далеко в этом аспекте он не зашел.

Накануне Второй Мировой Войны, 11-го августа 1939-го года, за рулем одного из прототипов отца разбился Жан Бугатти, и после этого судьба компании начала медленно закатываться. Вторая Мировая война уничтожила его фабрику в Молсхейме, и компания лишилась управления. Бугатти планировал новый завод в Левалуа, под Парижем, но в августе 1947-го года его не стало после последствий инсульта.

Изображение: j_bugatti.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x333. Объем: 33.588KByte.

Долгое время забытый, брэнд Bugatti был возрожден и сегодня ассоциируется с ультрадорогими и престижными спортивными машинами. Одну из таких моделей в первой половине 90-х купил себе Михаэль Шумахер, желтый EB110, но в начале 1994-го года немецкий гонщик разбил ее. В случившемся он обвинил машину - дескать, плохо держала дорогу...

Изображение: michael_schumacher_eb110.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x331. Объем: 20.771KByte.

Вряд ли это понравилось бы Этторе, который любил свои машины и терпеть не мог слышать про их недостатки. Одному из клиентов, который как-то пожаловался на то, что его новенький Type 35 плохо заводится по холодным утрам, Этторе брезгливо возразил, что кто может позволить себе такую машину, должен иметь и отапливаемый гараж.

Этторе Бугатти похоронен на семейном кладбище семьи Бугатти в Дорлисхейме, неподалеку от Молсхейма.

2004-й год:

Питер Заубер впервые получил в команду чемпиона мира - в этот день было объявлено о контракте между Sauber и Жаком Вильневым, который сменил в швейцарской команде ушедшего в Renault Физикеллу. Вильнев стал партнером Фелипе Массы, и вернулся в Ф-1 после годичного перерыва, вызванного скандальным уходом из команды BAR в конце 2003-го года.

Изображение: china_2004_vill_massa.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x333. Объем: 26.654KByte.
 
Хронограф, 15-е сентября (год назад/два года назад)
Предыдущий выпуск
Дан Дудка, F1LIFE
ESPNF1/FORIX/8W

Теги: Этторе Бугатти, Жак Вильнев, Sauber


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
 


Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР