Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  
 


Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга.
Контакты редакции: +79859979437
 

«А где же зрители?»

<< Назад | 22.07.2014 01:50 | Просмотров: 3644 | Комментариев: 4

«А где же зрители?»

Вспомните прежний Хоккенхайм, времен, конечно же, Михаэля Шумахера (на памяти этого кольца он стал, пожалуй, самым первым по-настоящему успешным немецким гонщиком, проложив дорогу целой плеяде немецких гонщиков, обосновавших ныне прочную национальную диаспору в Ф-1) - это заполненные до отказа трибуны, утопавшие сперва в его "бенеттоновских" цветах, а затем надолго перекрасившиеся в красное. Яблоку негде было упасть!

И на этом фоне все остальные немецкие "представительства" как-то терялись - Mercedes, BMW, неважно, пока есть великий Шуми, который сыграл поистине бесценную роль в качестве закрепления престижа немецкого автоспорта, и, разумеется, автопрома. За все свои годы присутствия в Ф-1, пусть и с паузой, выросло целое поколение на успехах Михаэля, и оно исправно "валило" на Ф-1 - вместе с детьми, женами, Хоккенхайм всегда был заполнен!

 Изображение: germany_1995_msc.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x334. Объем: 80.983KByte.

А что в этом году? А в этом году за три дня - "аж" 95 тысяч зрителей! Всего этого количества не хватает, чтобы заполнить хотя бы трибуны вокруг стадионной секции, не говоря уж о дальних! Когда в 2002-м году Хоккенхайм подвергся переделке, необходимость установки большего количества трибун выдвигалась как одна из ключевых идей проекта, потребовавшего дополнительных вырубок лесов (а это всегда вызывает протесты "зеленых" организаций, позиции которых в Германии традиционно сильны). Организаторы пошли на жертвы ради прибыли, но Шумахер ушел, и оказалось, что даже новый суперчемпион Феттель не имеет той харизмы, за которую любили и ненавидели "Кайзера".

Изображение: hockenheim_2004_podium_msc.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x722. Объем: 75.392KByte.

А знаете кто самым первым почувствовал "ветер перемен"? Берни Экклстоун! Последний год Михаэля в Ferrari был и последним годом, когда в календаре существовали вместе сразу два этапа в Германии. Экклстоун вовремя почувствовал грядущий спад и ввел чередование трасс, которое, по идее, должно было пойти на благо всем - соскучившиеся по Ф-1 зрители раз в два года должны были просто снести трибуны от ажиотажа. И когда Михаэль вернулся с Mercedes, публика пришла - верные немцы (целое поколение!) пришли поддержать постаревшего, но по-прежнему энергичного и филигранного мастера. Феттель мог лишь завистливо взирать со стороны на все это.

Изображение: germany_2014_vettel.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x333. Объем: 67.627KByte.

Но что случилось в этом году? Куда подевались зрители? Ведь в то же время на Нюрбургринге собрались более ста тысяч человек, они пришли посмотреть популярный Truck GP - гонку грузовиков. Но все же, какие там грузовики, если есть Ф-1! И, тем не менее, факт остается фактом - 50 тысяч зрителей в день гонки в Хоккенхайме, и более ста тысяч на гонках грузовиков! Не спасало ситуацию и традиционное остроумие Экклстоуна, который на вопрос, вынесенный в заголовок, ответил:

"Очевидно - они не тут".

Причины слабого ажиотажа высказывались самые разные - пресыщенность спортивными событиями, к примеру. Только что отгремели баталии чемпионата мира по футболу, и для тех немецких болельщиков, отправившихся в Бразилию, впечатлений собрано на много лет вперед, что им делать на Гран-при унылой и непонятной ныне Ф-1? Даже весьма вероятная победа немецкого пилота не склоняла публику к посещению Гран-при. Возможно, вылети сборная с турнира после кругового раунда, Гран-при получил бы больше зрителей, однако после финальных баталий чемпионата газеты наперебой писали лишь об одном футболе, и об Ф-1 как-то позабыли, отведя ее в тень.

Безусловно, сказалось и отсутствие Михаэля Шумахера - в последний раз, в 2012-м, он тут был, и стартовал третьим за рулем Mercedes W03, а в этом сезоне интерес к гонке упал на 38 процентов, несмотря на еще два титула Феттеля! После того как Шумахер в конце 2009-го года объявил о своем возвращении в Ф-1, в самом конце декабря, на следующий день было продано десять тысяч билетов на гонку!

Изображение: hockenheim_2010_msc_fan.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x750. Объем: 39.326KByte.

В принципе, трудно обвинить и новый имидж Ф-1 - в Шпильберге и Сильверстоуне перед этим был полный аншлаг, причем в Австрии уже в пятницу. За три дня Red Bull-Ring посетили 225 тысяч человек, в том числе в день гонки 80 тысяч. По сути, именно австрийский Гран-при и отобрал у немцев часть клиентов за счет более демократичных цен в аналогичной зоне и при аналогичных условиях.

Так что властям Хоккенхайма стоит пересмотреть свою политику и запросы, особенно вспоминая о том, что на Нюрбургринге вознамерились прибрать Гран-при Германии на постоянной основе.

Изображение: red_bull_ring_2014_friday.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x333. Объем: 61.441KByte.

Таким в пятницу был Red Bull Ring, месяц назад. Какой была пятница в Хоккенхайме, лучше всего иллюстрирует заглавное фото...

Дан Дудка, F1LIFE

Теги: Гран-при Германии


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
 


Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР