Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  
 


Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга.
Контакты редакции: +79859979437
 

Пэт Симондс о первых шагах Айртона Сенны в Ф-1

<< Назад | 02.05.2014 16:16 | Просмотров: 5234 | Комментариев: 9

Пэт Симондс о первых шагах Айртона Сенны в Ф-1

Айртон Сенна вспоминают чаще всего по выступлениям в McLaren. У кого-то он ассоциируется с Lotus, где бразилец добыл свои первые победы. Возможно, некоторым вспоминается ужасный майский день 1994-го года и возникают неизбежные посылы к Williams, чья машина стала гробом для Сенны. Но точно можно сказать и то, что кому-то вспомнятся и самые первые успехи Сенны в Toleman, которая впоследствии стала Benetton, потом Renault и заработала статус одной из самых лучших команд за всю историю Ф-1.

Там Сенна познакомился и работал с Пэтом Симондсом - он содействовал первым успехам бразильца, проводя рядом с ним свой четвертый сезон в Ф-1. Но по иронии судьбы, титул Пэт выиграет спустя десять лет с Михаэлем Шумахером - тем самым, в борьбе с которым Сенна и попал в ту фатальную аварию. Так что в этом году исполнилось не только двадцать лет со дня великой потери для Ф-1, но и тридцать лет с того момента, когда звезда Айртона взошла на небосводе чемпионата мира. Пэт Симондс сегодня с удовольствием вспоминает это время:

"Я проводил свой четвертый сезон в Ф-1 с Toleman, когда мы пригласили этого молодого бразильца, Айртона Сенну. Мы уже чуть знали о нем, так как я посещал в начале 80-х годов младшие британские серии, и следил за тем, что там происходит. К тому же, я был знаком с Ральфом Фирманом-старшим, в чьей команде выступал Айртон, так что мы знали, что он был очень хорош. Но понять, что на самом деле представляет из себя пилот, полностью можно только в Ф-1. Не могу сказать, что Сенна доминировал в Ф3, у него был яростный поединок с Мартином Брандлом, который смотрелся практически наравне.

Но когда я начал работать с Айртоном, я понял, что он очень и очень способен. Его понимание вещей и умственные способности были просто выдающимися. Я впервые встретил гонщика, который использовал свой мозг на все сто процентов, для того, чтобы ездить максимально быстро - 90 процентов он отдавал чистой скорости, еще десять уделял аналитике. Он был в состоянии запомнить каждую мелкую деталь каждого поворота каждого круга ,а в то время у нас не было систем телеметрии, и даже в таком элементарном вопросе, как количество оборотов в том или ином повороте, мы целиком полагались только на слова гонщика. Именно потому Айртон представлял исключительную ценность. Уже спустя месяц после работы с такими гонщиками вы напрочь забываете о том, что они новички.

 

В том сезоне мне запомнились несколько гонок, но если все обычно вспоминают Монако, то я хочу выделить гонку в Далласе. Там Сенна врезался в ограждение и выбыл, но именно этот случай убедил меня в его исключительности. Мы ожидали в тот уик-энд неплохой результат, машина хорошо чувствовала себя в Далласе, однако в начале гонки Айртон ошибся и потерял несколько мест. Он сумел отыграться, и мы все же надеялись на финиш в очках, Сенна ехал здорово, но потом все же врезался в стену, повредив заднее колесо и привод. Жаль.
Айртон вернулся в боксы, и начал рассказывать мне, что произошло - по его словам, стена сдвинулась с места, и именно потому он ошибся! Знаете, я тогда подумал - "мне довелось слушать разные "отмазки" от гонщиков, но это что-то совершенно невероятное!"

Но Айртон, со своей абсолютной уверенностью в своей правоте, всегда присущей ему, убедил меня сходить после гонки на место аварии. И там я увидел, что он был прав! Даллас - это городская гонка, и во многих местах пределы трассы были отмечены тяжелыми бетонными блоками, и по меткам резины на блоке я увидел, что там произошло - кто-то хорошо "приложился" к самому окончанию одного из блоков, и слегка, на считанные миллиметры, сдвинул его. Айртон управлял машиной с такой точностью, что даже эти несчастные миллиметры сделали свое дело - именно их не хватило ему, чтобы пройти поворот должным образом. Когда я понял все это, я уже не расстраивался из-за схода - я восхищался невероятными качествами этого парня!

 

В том году Michelin из-за козней Рона Денниса поставляла нам прошлогоднюю резину, но в Монако, в дождь, прошлогодних дождевых покрышек не нашлось, и нам предоставили современную резину на ту гонку. Айртон провел невероятную гонку, и прорвался на второе место, за ним еще более эффектно шел Штефан Беллоф, пробившийся на третье место с последней стартовой позиции.

Но еще более ценным для меня является подиум в Брэндс-Хэтч, который мы добыли на старой резине. В Эшториле мы снова были на подиуме, но это была последняя гонка сезона, Michelin покидала Ф-1 и уже не обращала внимание на требования Рона Денниса, потому наши ребята получили современные покрышки и оба - Сенна и Юханссон - проехали очень хорошо.

Хотя люди помнят в основном гонку в Монако, то, чего мы добились в Брэндс-Хэтче, было куда ценнее. Учтите, Айртон вышел на старт в тяжелом расположении духа, после того, как его напарник попал в серьезную аварию на тренировке. В Эшториле он красиво попрощался с командой третьим местом, перед своим переходом в Lotus. Мы проработали с Айртоном ровно один сезон, и оба многое получили от этого - молодой инженер, молодой гонщик, мы быстро росли вместе. Именно тогда я понял, что бывают особенные люди, стоящие выше всех остальных, которые могут добиваться большего за счет своего интеллекта и целеустремленности, они заставляют все вокруг работать на них. Тогда я понял, что всего можно добиться упорным трудом.

 

Айртон стал представителем совершенно нового поколения гонщиков, хотя, справедливости ради говоря, в некоторых аспектах на меня еще большее впечатление десятью годами позже произвел Михаэль Шумахер - он был несравненно хорош в своем внимании к каждой детали, к каждой мелочи. В то время, в 80-е, в Ф-1 были талантливые парни вроде Нельсона Пике, которые, однако, не умели бороться со складывающимися против них обстоятельствами. Они нуждались в хорошей машине, чтобы показывать свои способности. У Айртона был неплохой автомобиль, но даже по самым оптимистичным оценкам он никак не тянул на места на подиуме. И то, что Сенна все же попадал туда время от времени, говорит очень многое об его мотивации, настрое и способности посвящать себя без остатка цели и работе. Его современники в первый же год получили четкое сообщение от него - время расслабления и наслаждения статусом прошло, в Ф-1 нужно напряженно и самоотверженно работать, а не "почивать на лаврах".

Я работал с разными отменными гонщиками, но больше всех мне запомнились Айртон, Михаэль и Фернандо. То, что их объединяет - потрясающая уверенность в себе, непоколебимая вера в свою силу. Это присуще всем великим спортсменам, необязательно гонщикам - вера в то, что они лучшие. Логика таких пилотов такова - "если я не выигрываю, то я не виноват в этом, виновата машина". Удивительно, но все великие пилоты рассуждают схожим образом.

Я могу часами разговаривать об Айртоне, но это вовсе не значит, что я живу прошлым. Я вообще считаю, что все лучшее всегда еще впереди, и мы с Айртоном не оборачивались назад, в прошлое, мы смотрели только вперед.

Годы спустя я боролся с Айртоном - он поменял пару команд, а я все оставался в Toleman, который стал Benetton, и я хорошо знал, что с Айртоном бороться сложнее, чем с кем-либо еще. Он просто умеет быть чуть быстрее остальных. Но в середине 90-х мы с Михаэлем подошли вплотную к возможности бросить вызов ему, и в 1994-м мы предоставили ему лучшую машину, чем Williams - возможно, с моей стороны сейчас некорректно об этом говорить, так как я работаю в Williams, но только так мы могли победить его. Бороться с Сенной всегда было сложнее, чем с кем-либо еще".

Дан Дудка, F1LIFE
Grandprix.com

Теги: Айртон Сенна, Пэт Симондс


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
 


Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР