Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  
 


Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга.
Контакты редакции: +79859979437
 

Превью Шанхая - «Ветер перемен наполняет паруса»

<< Назад | 18.04.2014 01:50 | Просмотров: 3707 | Комментариев: 15

Превью Шанхая - «Ветер перемен наполняет паруса»

Если бы болельщика Ф-1, смотрящего прошлогодний Гран-при Китай, при помощи "машины времени" внезапно перенести на год вперед, то он наверняка не узнал бы свой любимый спорт. И дело даже не в переменах технического регламента и "хриплом" звуке, а в том, как изменилось лицо пит-лейн! Мартин Уитмарш, Стефано Доменикали - где вы? А что делает Эрик Булье в бело-серой рубашке и на мостике McLaren.

Просмотр фрагментов Гран-при Бахрейна чуть разбавит его впечатления и привлечет внимание яростной борьбой двух Mercedes, которым позволено бороться на трассе - какой контраст по сравнению с последней просмотренной им гонкой из "прошлого" (Малайзия-2013)!

Что-то не так в турнирной таблице - Force India после трех этапов опережает Red Bull и тем более Ferrari, а оба гонщика Williams имеют больше очков, чем Кими Райкконен из Ferrari, годом ранее выигравший первый этап чемпионата и преследовавший по пятам Феттеля! Наверное, первое, что придет в голову такому болельщику - "ну хорошо, Ф-1, как минимум, перестала быть скучной!"

"Кто в князи..."


Характеристики Сахира идеально подошли команде Mercedes, и два W05 доминировали в Бахрейне, даже несмотря на позднее появление машины безопасности на трассе. Ближайший из преследователей гонщиков Mercedes финишировал в 24 секундах позади них. Создаются предпосылки для яростной борьбы за титул между двумя партнерами по команде, и, хотя Росберг лидирует, Хэмилтон в данный момент выглядит посильнее.

Борьба за титул будет зависеть не только от чистого таланта, но и способности напарников подхлестывать друг друга и выжимать больше. В Китае оба будут стараться добиться максимума - Росберг одержал тут свою первую победу два года назад, а Хэмилтон упустил свой первый титул в 2007-м, но затем практически постоянно финишировал на подиуме и выиграл две гонки.

 
Изображение: ham_rosb_2014_sachir.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x323. Объем: 26.664KByte.

"Кто в грязи..."

2014-й год должен был стать годом Ferrari, ведь команда собрала звездную пару пилотов и имела карт-бланш с новыми правилами, которого так не хватало ей в предыдущие годы, когда моду на технические направления диктовала Red Bull. Но все вышло иначе - и ведь проблема вовсе не в аэродинамике, а в силовой установке, что выглядит особенной пощечиной для команды, всегда исповедовавшей принцип Энцо Феррари - "Гоночная машина - это, прежде всего, должный мотор". Разочарование итальянцев вылилось в отставку Стефано Доменикали, но удовлетворит ли "тиффози" принесенная жертва хотя бы на короткий срок?

"За кем следить?"

Williams так еще и не продемонстрировала свой полный потенциал в этом году. Трасса в Сахире подходила сильным чертам FW36, но неудачное появление машины безопасности нарушило планы команды. Гонщики Williams сетуют на недостаток прижимной силы, и в Китае у FW36 появятся должные обновления, и если они позволят увеличить уровень прижима вкупе с традиционной скоростью на прямых, то у команды есть шанс на еще одну успешную гонку. Однако уик-энд может быть испорчен плохой погодой - FW36 не очень-то жалует дождь.
 
Изображение: sachir_2014_williams.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x282. Объем: 31.257KByte.

О чем судачат?


Смена руководства в Ferrari
- одно дело отставка главы команды, другое - приглашение нового. Когда просочились первые сведения о грядущем увольнении Доменикали, сразу же встал вопрос - кто его заменит? На "скамейке запасных" есть такие фигуры, как Росс Брон и Мартин Уитмарш, но Ferrari предпочла снова сделать ставку на своего воспитанника, и сразу же объявила о Марко Маттиаччи. У него нет богатого прошлого в Ф-1, однако Маттиаччи, безусловно, весьма способная личность и менеджер, который вывел Ferrari на новый уровень на двух самых важных для компании рынках - в Северной Америке и Азии.

В принципе, такое и раньше бывало - вспомните Флавио Бриаторе, ибо подобный подход зачастую позволяет внести свежий подход к вопросам администрирования, в котором сегодня нуждаются все больше и больше команд. Джеймс Эллисон и Пэт Фрай освободят Маттиаччи от хлопот технического характера.

 

Изображение: marco_mattiacci.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x654. Объем: 42.837KByte.

Апелляция Red Bull - FIA отклонила попытку команды Red Bull спасти восемнадцать очков Даниэля Риккиардо в Мельбурне, потерянные из-за дисквалификации австралийца, и это выглядит единственным решением, которое могла принять Федерация ввиду того, что ее поражение в этом вопросе могло бы вызвать настоящий хаос в предстоящем Гран-при Китая.

Однако в этом есть и справедливость - у Red Bull был шанс доказать свою точку зрения, но команда оказалась не совсем убедительной, и счетчики остаются, счетчики будут прогрессировать в своей точности, как и любые другие новые технологии.

Деньги, деньги, деньги... - отмена инициативы ограничения бюджетов стала неприятной новостью для маленьких команд, которые просто-напросто могут не выжить до 2015-го года. Ни Sauber, ни Force India, ни Caterham, ни Marussia не обладают правом голоса в Стратегической Группе FIA, поэтому веяния там диктуют представители шести ведущих команд.

Конечно, с ограничением бюджетов много "если", но все же это была очень здоровая инициатива, которую загубили шесть ведущих команд и Берни Экклстоун, и теперь мы рискуем получить еще меньше машин на стартовом поле, даже несмотря на грядущий приход Haas GP (то ли в следующем году, то ли вообще в 2016-м). Необходимость контролировать расходы никуда не подевалась.

Факты:

  • Общий план трассы напоминает иероглиф "Чанг", который означает "выше".
  • Гонщики целых пятнадцать секунд проводят в режиме полного газа на прямой между 13-м и 14-м поворотом.
  • Первый Гран-при Китая должен был пройти на трассе в Жухае в 1999-м году, однако трасса провалила инспекцию FIA и Гран-при не состоялся. Первая гонка на шанхайском автодроме прошла в 2004-м году и выиграл ее Рубенс Баррикелло.
Изображение: china_2004_barrichello_win.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x412. Объем: 44.566KByte.

Погода:

Шансы на дождь в Шанхае всегда высоки, и пик придется на субботу, когда синоптики обещают 60-процентную вероятность дождя. Температуры воздуха не будут превышать 20 градусов, а "тучевой панцирь" гарантирует и то, что асфальт также будет оставаться холодным. Это создаст проблемы командам в плане прогрева покрышек, но одновременно снизит "термонагрузку" на горячие узлы силовой установки.
 
Изображение: china_2014_weather.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 493x349. Объем: 28.816KByte.

"На кого ставить?"

Естественно, самые высокие ставки в данный момент на Льюиса Хэмилтона - одиннадцать к восьми, а вот ставка на Росберга куда выгоднее - пожертвование в доллар может принести сразу два. Ставка на победу Феттеля беспрецедентно низка, 16 к одному, еще ниже на Даниэля Риккиардо, год назад блеснувшего тут за рулем Toro Rosso - 25 к одному. Любопытно, что шансы на победу бывших напарников по Ferrari Фелипе Массы и Фернандо Алонсо оцениваются одинаково - 33 к одному.

"Наш прогноз"

Бахрейнский Гран-при подтвердил то легкое преимущество, которое имеется в нынешнем сезоне у Льюиса Хэмилтона. Нико Росберг, конечно же, выиграл тут свою первую гонку в 2012-м, но у Льюиса уже есть целых две победы в Шанхае - в 2008-м и 2011-м. Поэтому мы поставим на него.
Дан Дудка, F1LIFE
ESPNF1

Теги: Гран-при Китая


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
 


Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР