Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  
 


Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга.
Контакты редакции: +79859979437
 

Топ-10: Лучшие гонки Дженсона Баттона

<< Назад | 04.04.2014 17:52 | Просмотров: 12901 | Комментариев: 6

Топ-10: Лучшие гонки Дженсона Баттона

250-й старт Дженсона Баттона - отличная цифра и отменный повод вспомнить десять его лучших гонок. Итак, топ-10, Дженсон Баттон и лучшие его гонки!

"Хоккенхайм 2004 - Однорукий бандит"


Баттон провел несколько неплохих гонок в начальной стадии своей карьеры, но прорыв случился в 2004-м, когда он и его команда стали настоящими претендентами на подиум, куда поднимались не менее десяти раз в восемнадцати гонках того года! Лучшей гонкой того года была, вне всяких сомнений, немецкая. Из-за смены двигателя Дженсону пришлось отправиться на тринадцатое место на стартовой решетке, однако он не растерялся и достаточно бодро выбрался оттуда, после чего подарил зрителям невероятно острый поединок с Фернандо Алонсо.

Изображение: hockenheim_2004_button_alonso.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x326. Объем: 26.727KByte.

Испанец классно защищался, раз за разом используя разгонные преимущества своей R24, а у Дженсона ослаб ремешок шлема, и ему приходилось придерживать его от потока набегающего воздуха рукой. После нескольких попыток атаки Алонсо в шпильке Баттон проявил терпение и провел кинжальную атаку чуть позже по ходу круга, там, где Алонсо уже не мог ничем ответить. Финишировал Дженсон в тот день вторым, и, по всеобщему признанию, если бы не штраф, он мог бы выиграть гонку, свою первую в карьере.

Изображение: hockenheim_2004_button.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x365. Объем: 35.861KByte.

Изображение: hockenheim_2004_bar.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x333. Объем: 39.1KByte.

"Хунгароринг 2006 - А говорили, он никогда не выиграет..."

Дженсон Баттон провел уже более ста Гран-при к тому моменту, но несмотря на великолепный сезон 2004-го года, так и не выиграл своей первой гонки. Это казалось маловероятным в 2006-м, когда все победы делили между собой Renault и Ferrari, и уж тем более в Венгрии, где Дженсон вновь получил наказание в виде минус десяти мест за сгоревший мотор на тренировках. Однако дождь в день гонки, слабость Ferrari в таких условиях, и ошибки Renault, выпустившей Фернандо Алонсо на трассу с незакрученной гайкой колеса, привели к триумфу Дженсона - он опередил Педро де ла Росу на тридцать секунд, и, к своей чести, провел немало обгонов в начальной фазе Гран-при.
 
Изображение: Hungaroring_2006_button.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x375. Объем: 57.479KByte.
 
"Австралия 2009 - Золушка"

Машины Brawn GP буквально взорвали последний месяц межсезонья своим ярким салатовым цветом и невероятными результатами на тестах. Все ждали гонки, чтобы понять - действительно ли в Ф-1 возможна громкая сенсация? Многие считали, что Brawn GP пускает пыль в глаза, однако первый этап заставил их всех приумолкнуть. Баттон вообще выиграл поул и гонку без каких-либо проблем, лидируя от старта до финиша. Баррикелло провалил старт, но затем отыгрался, и дополнил подиум "золушки". Еще тремя месяцами ранее все шло к тому, что Баттон вообще пропустит сезон, но вместо этого он выиграл первую гонку!

Изображение: Melbourne_2009_button.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x334. Объем: 33.919KByte.
 
"Бразилия 2009 - Чемпион!"


Сказка о Золушке продолжалась несколько месяцев - Дженсон выиграл шесть из первых семи этапов, и сумел законсервировать свое преимущество, несмотря на давление со стороны Баррикелло и особенно гонщиков Red Bull. К Бразилии реальным конкурентом Дженсона оставался только Рубенс, который был на подъеме, выиграв пару гонок в начале осени. В своей родной Бразилии Рубенс стартовал с поула, а Баттона дождь в квалификации "смыл" на четырнадцатое место!

Бразилия ликовала, однако в день гонки Баттон сразу же начал пробиваться наверх, и после долгой борьбы прошел неуступчивого Камуи Кобаяши. Дженсону требовалось пятое место в гонке для победы в чемпионате мира, и он добился цели, ну а Баррикелло, поставивший на дождь, провалился, и вдобавок получил прокол после контакта с Льюисом Хэмилтоном.

Изображение: Brazil_2009_button_kobayashi.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x333. Объем: 70.364KByte.
 
"Австралия 2010 - Верный выбор резины"


Выиграв титул, Баттон решил отправиться в "логово льва" - то есть в команду McLaren, где, как были уверены многие, его ждал унизительный разгром от Льюиса Хэмилтона. Первая гонка сезона вроде бы подтвердила мнение скептиков - Хэмилтон поднялся на подиум, а вот Баттон проболтался всю гонку во второй половине очковой зоны и финишировал седьмым.

Изображение: button_hamilton_2010.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x369. Объем: 39.992KByte.

Но мокрые условия в Австралии позволили Баттону оказаться в своей стихии, и когда в гонке пришло время переходить на слик, наибольшую выгоду из этого извлек, как часто бывает, самый смелый и проницательный. Он почти нагнал Феттеля в процессе, и когда гонщик Red Bull сошел из-за технической поломки, Дженсон подхватил знамя лидерства и уверенно выиграл свой первый Гран-при с McLaren.

Изображение: Melbourne_2010_buttoni.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x340. Объем: 41.4KByte.

"Монца 2010 - Альтернативный подход"


После победы в Мельбурне Баттон выиграл еще одну дождевую гонку, в Китае, однако затем сезон стал "сухим", и победы прекратились. Впрочем, Дженсон проявлял стабильность, несколько раз поднялся на подиум, и в осени все еще претендовал на титул. Однако в Спа его выбил с трассы Себастьян Феттель, в то время как Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон набрали очередную порцию очков и ушли вперед. Баттон понял, что ему надо предпринимать что-то нестандартное - и в Монце решил круто изменить свой подход к настройкам MP4-25, сделав ставку на высокий уровень прижимной силы, особенно сзади.

Это противоречит обычным представлениям о настройке машин для Монцы, и Льюис Хэмилтон предпочел стандартный подход. Результат оказался для Льюиса обескураживающим - пятое место в квалификации и сход на первом же круге после столкновения с Фелипе Массой. Ну а Баттон уверенно стартовал благодаря солидной прижимной силе, и к первому повороту прошел Фернандо Алонсо, взявшего поул. И испанцу пришлось очень серьезно попотеть, чтобы взять столь необходимую себе победу, но и Баттону 18 очков стали хорошим подспорьем.

 
Изображение: Monza_2010_button_ferrari.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x333. Объем: 71.153KByte.
 
"Канада 2011 - из грязи в князи"

Эта гонка, пожалуй, вошла в хрестоматию Ф-1. Баттон уже больше года не праздновал победу, и в начале канадской гонки казалось, что ждать ему придется другого случая - началась она с безрассудной борьбы с Льюисом Хэмилтоном, стоившей тому вылета с трассы. В середине гонки Баттон столкнулся и с Фернандо Алонсо - Ferrari застряла на поребрике, а Дженсон получил прокол и посетил боксы, выехав оттуда последним. Очередное появление машины безопасности несколько поправило положение вещей для англичанина, но во второй половине гонки он нащупал темп на постепенно сохнувшей трассе и прошел соперников как нож масло. Последним пал Себастьян Феттель - немец ошибся в луже за полкруга до конца гонки и пустил Дженсона вперед.

Изображение: Canada_2011_button_vettel.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x534. Объем: 78.198KByte.
 
"Венгрия 2011 - Юбилей"

Мокрая гонка в Венгрии? Уже знакомый сценарий, и знакомый победитель, не так ли? Пилоты стартовали на мокрой резине из-за очень скользкого асфальта, и как и в Мельбурне, Дженсон сделал ставку на раннюю смену покрышек, что позволило ему пройти Феттеля. Теперь впереди оставался только Льюис, но во второй половине гонки он, пытаясь оторваться от Дженсона, ошибся, его развернуло, и Баттон подъехал к нему вплотную. Не выдержавший прессинга под возобновившимся дождем Льюис еще раз заехал в боксы, чтобы обуть покрышки для дождя, но просчитался, и был вынужден вскоре вновь вернуться к слику, к тому же его настиг штраф за опасное возвращение на трассу после своего разворота... В общем, Баттон уверенно выиграл свою 200-ую гонку в карьере, став редким исключением из странного юбилейного правила, не позволяющего юбилярам добиться приличного результата в гонке.

Изображение: hungaroring_2011_button_hamilton.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x345. Объем: 41.468KByte.
 
"Япония 2011 - мастеркласс"

Баттон прилетел в Японию в качестве единственного человека, еще как-то способного остановить Феттеля на пути ко второму титулу. Дженсон надел специальный шлем в память о трагедии в Фукусиме, и проиграл считанные тысячные Феттелю в квалификации. Агрессивный старт немца потеснил Дженсона на третье место, но затем Хэмилтон ошибся и Дженсон отыграл свое второе место. Консервативный подход Red Bull, намеревавшейся взять титул в этой гонке, привел к раннему пит-стопу Феттеля, и Дженсон охотно воспользовался этим подарком, чтобы выйти на первое место и выиграть в итоге гонку.

Изображение: suzuka_2011_button.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x336. Объем: 80.287KByte.
 
"Бельгия 2012 - неожиданный триумф"

Баттон редко блистал в квалификациях в свои годы в McLaren, но в этот раз неожиданно взял уверенный поул, свой первый в составе британской команды. Льюис Хэмилтон, вновь сделавший неверный выбор в плане настроек, был в ярости и выложил в сеть телеметрию команды, чтобы убедить всех в причинах своего поражения Баттону. Старт гонки наказал его за такие действия, а в роли "орудия судьбы" выступил Роман Грожан, неплохо расчистивший трассу за спиной Баттона от потенциально опасных конкурентов. Так что особых проблем в Дженсона в дальнейшей гонке не было, Феттель пытался организовать преследование, но у него ничего не получилось, и Дженсон выиграл вторую гонку в сезоне.

 

Изображение: spa_2012_button.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x321. Объем: 40.932KByte.

Дан Дудка, F1LIFE
F1Zone

Теги: Дженсон Баттон


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
 


Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР