Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  
 


Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга.
Контакты редакции: +79859979437
 

Хронограф: в этот день, 29-го декабря...

<< Назад | 29.12.2013 16:30 | Просмотров: 3941 | Комментариев: 0

Хронограф: в этот день, 29-го декабря...
1917-й год:


В Дербишире родился Дэвид Хэмпшир - будущий пилот, начавший свои выступления еще до второй мировой войны, в частности, когда он появился в 1939-м году в Донингтон-Парке на розыгрыше Nuffield Trophy в компании принца Бира, Питера Уайтхэда, Тони Рольта, Лесли Брука и Рега Парнелла. Но Maserati 6CL, доставшаяся Дэвиду, продержалась на трассе в гонке считанные круги, сойдя из-за поломки поршня в двигателе. Вскоре Хэмпшир еще раз стартовал за рулем этой машины, уже в Бруклэндсе, а затем и в Кристал-Пэласе в конце мая. В августе ему удалось провести еще одну гонку в Донингтоне, после чего разразилась вторая мировая, и англичанам стало не до гонок.

После войны в Англии возник острый дефицит стационарных автодромов, поэтому на первых порах гонки проводились на аэродромах, вроде того, что представлял из себя когда-то и Сильверстоун. В 1946-м Хэмпшир попробовал стартовать и за границей, вывезя свой Delage 158L (машина двадцатилетней давности!) для участия в Гран-при Альби и Гран-при Нации - в последней гонке он финишировал восьмым. В 1947-м году Дэвид стал своего рода испытателем у Рега Парнелла - сперва он вывел на трассу его The Challenger для старта в British Empire Trophy, а затем попробовал стартовать в Лозанне, уже за рулем Era E Type. Оба старта закончились сходами. Куда богаче на события выдался следующий год - второе место за рулем Delage в розыгрыше British Empire Trophy 1948-го года, и седьмой в Зандфорте, на Гран-при Голландии.

Свежеприобретенная ERA R12B (десятилетней давности проектирования, впрочем) позволила финишировать четвертым в Сильверстоуне в 1949-м, равно как и в Goodwood Trophy race. Было еще несколько попаданий в десятку в гонках вроде Jersey Road Race и British Empire Trophy, но в главных гонках, в Алби и Лозанне, Хэмпшир сошел.

Изображение: hampshire_david.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x333. Объем: 47.333KByte.

Активным получился и сезон 1950-го года - Хэмпшир стартовал в целом ряде гонок, две из которых пошли в зачет чемпионата мира. В Jersey Road Race он стартовал с поула, но проблема катушкой зажигания привела к сходу. Ту гонку выиграл Питер Уайтхэд за рулем Ferrari, Дэвид же довольствовался лучшим ее кругом. Чуть позже Хэмпшир все же выиграл гонку Ф-1, Nottingham Trophy в Гэмстоне, за рулем Maserati 4СLT. Что касается зачетных гонок чемпионата мира, то в Сильверстоуне Хэмпшир сумел благополучно финишировать девятым, а вот в Реймсе сошел из-за сгоревшего двигателя после пяти кругов гонки. Последняя серьезная гонка Дэвида - 24 часа Ле-Мана в 1951-м году, с Aston Martin и Регом Парнеллом. Они финишировали седьмыми в общем зачете и третьими в своем классе.

2000-й год:

Ярно Трулли подыскал себе нового гоночного инженера на сезон 2001-го года, взамен ушедшего вместе с Майком Гаскойном в Benetton Дино Тозо (тот позже станет аэродинамиком в Renault, но 13-го августа 2008-го года скончается от рака). Ярно дал понять, что возобновит сотрудничество с Габриэле Делликолли - своим гоночным инженером еще по команде Minardi в 1997-м году. Делликолли, покинув Minardi, работал в Sauber гоночным инженером Педро Диница, а позже, в 2002-м году, перейдет на работу в Ferrari, где станет гоночным инженером Рубенса Баррикелло.
 
Изображение: dellicolli_barrichello_2002.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x289. Объем: 26.129KByte.
 
Делликолли и Баррикелло в 2002-м году
 
2009-й год:

Бывший главный моторист Ferrari Жиль Симон присоединился к FIA в качестве одного из доверенных лиц из команды нового президента Федерации Жана Тодта. История их взаимоотношений тянется еще с 80-х годов 20-го века, когда они вместе работали в Peugeot Sport. В Ferrari Симон, естественно, появился по приглашению Тодта, вставшего у руля команды в 1993-м году, и перейдя еще выше, на представительскую должность в FIA, Тодт пригласил своего верного соратника чтобы тот занимался стратегией планирования будущих требований к моторам и общего направления деятельности FIA в этом направлении.
 
Изображение: simon_gilles.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 500x281. Объем: 22.758KByte.
 
Хронограф, 29-е декабря (год назад/два года назад)
Предыдущий выпуск
Дан Дудка, F1Life.ru
ESPNF1/FORIX

Теги: Дэвид Хэмпшир, Ярно Трулли, Жиль Симон


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
 


Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР