Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  
 


Pdf-приложение к глянцевому журналу FORMULASPORT. Может выходить после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в глянцевом журнале FORMULASPORT
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России, которое является готовым продуктом, и может продолжить издаваться на основе Краудфандинга.
Контакты редакции: +79859979437
 

Red Bull, Mercedes и Lotus нарушили технический регламент?

<< Назад | 29.03.2013 23:49 | Просмотров: 5418 | Комментариев: 34

Red Bull, Mercedes и Lotus нарушили технический регламент?

На данный момент это еще покрыто мраком тайны, однако, как говорится, шила в мешке не утаишь: три команды во время Гран-при Малайзии были вызваны "на ковер" в FIA и получили указание исправить свои болиды до Гран-при Китая, иначе они будут признаны нелегальными и команды будут наказаны вплоть до дисквалификации. Оказывается, во время проверок после Гран-при Малайзии, технические делегаты FIA во время проверки так называемых "сплиттеров" обнаружили нарушение - гибкость этого элемента не соответствовала нормам. Что же, выбраны команды для проверки точно были не случайно - две лучшие команды гонки в Малайзии и победители Гран-при Австралии и должны были находиться под пристальным вниманием.

Заметили какой-то подвох делегаты, судя по всему, во время гонки в Малайзии - переднее крыло на шести машинах (думается, понятно, о каких именно машинах идет речь) находилось ниже, чем у других, а задняя часть болида, соответственно, выше. Самое интересное, что это дает определнное аэродинамическое преимущество - повышение нагрузки на переднюю часть болида дает больший баланс в задней чсасти автомобиля, а больший дорожный просвет в зоне диффузора позволяет горячим газам из выхлопа лучше проходить в этот самый диффузор, что увеличивает так называемый "эффект Вентури" и улучшает аэродинамическтие свойства болида.

Гибкий же "сплиттер" позволял болидам чуть выше поднимать заднюю часть, при этом не боясь "стесать" деревянную планку под днищем машины более чем на 2 мм. (привет, Михаэль Шумахер и Гран-при Бельгии 1994). И если ранее делегатами проверялся только наконечник этой самой планки, то с появлением T-Tray на болидах в 2011-м году, проверке стал подвергаться и "сплиттер".

Тесты FIA на гибкость сплиттера

Проверка эта выполняется достаточно просто - под днище болида помещаются стальные штыри, на которые дается нагрузка в 200 килограмм. Сверху, соответственно, действует вес болида (580 килограмм, с пилотом - 642 кг.). Деформация сплиттера измеряется датчиками и не должна превышать 5 милиметров (это хорошо видно на рисунке).

В целом, по информации итальянских СМИ, планки тех самых трех команд не нарушали действующие правила, однако, как это часто бывает в FIA правила эти меняются на ходу, и, чтобы избежать дисквалификаций, командам было рекомендовано исправить сие недоразумение до Гран-при Китая, поскольку там их "сплиттеры" станут уже несоответствующими регламенту. Получит ли от этого преимущество Ferrari? Вероятнее всего, да...

Александр Кожевников, F1Life.ru
По материалам Omnicorse.it

Теги: техника, Red Bull, Mercedes, Lotus, FIA


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!
 


Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР