Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  


По теме

Все биографии c: Хейкки Ковалайнен

2016 год, Апрель

Хейкки Ковалайнен-2008/2009 - «Скромный финн»

2015 год, Январь

Хейкки Ковалайнен-2007: «Новый финн»





Pdf-приложение к журналу F1LIFE. Выходит после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в журнале F1LIFE
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России.

Хейкки Ковалайнен: «Карьера до Ф-1»

17.08.2014 05:16

<< Назад | Список всех биографий

Хейкки Ковалайнен: «Карьера до Ф-1»

В паддоке Хейкки привлекает к себе повышенное внимание. Живой, открытый, оптимистичный… Слишком южный темперамент для северного финна, не так ли? Как и Кими, Ковалайнен обожает вечеринки, но избегает любых скандалов. Несмотря на хулиганистый характер, он, подобно другим пилотам новой волны – Хэмилтону и Росбергу, тщательно следит за своим имиджем в прессе. После ярких выступлений в картинге и в младших формулах (под эгидой молодежной программы Renault) ему удалось создать репутацию новой мега-звезды и получить место в одной из самых именитых команд Ф1.

Боссу команды Renault F1 Флавио Бриаторе принадлежит высказывание: «Хейкки – золотое  будущее Формулы-1». Высокая похвала из уст человека, работавшего с двумя чемпионами мира (Михаэлем Шумахером и Фернандо Алонсо). Технический директор Пэт Симондс добавляет: «Он не только очень быстр, он также интеллектуален – идеальное сочетание для гонщика, желающего добиться больших успехов». После года интенсивных тестов он отправился в путь за первыми очками, подиумами и победами, а мы попробуем вспомнить, как же все начиналось?

1990-1998: Картинг – участие в национальных чемпионатах

Ковалайнен родился в октябре 1981 года в маленьком городке Суомуссалми на севере Финляндии, довольно близко от границы с Россией. В тех местах редко появляются гонщики, зато есть раздолье для лыжников и хоккеистов. Хейкки же с детства тянуло к машинам и разным механизмам, хотя и случая погонять шайбу он также не упускал.

«Конечно, место рождения было не совсем удобным для начала гоночной карьеры, вдалеке от основных картинговых трасс, но я считаю, что неважно, где ты появился на свет – в Хельсинки или даже в Китае», - рассказывает финн. – «Просто нужно упорно трудиться и не отказываться от своей мечты, тогда можно достигнуть любых целей. Отец впервые посадил меня за руль в 6 лет, а гоняться я стал только с десяти. Потом я потратил довольно много времени, прежде чем пробиться на международную арену, и, в конце концов, это мне удалось».

1999: Картинг ­– 2-е место в чемпионате Финляндии; 3-е место в чемпионате Европы

Первых серьезных успехов Хейкки добился в 18 лет, когда попал в тройку призеров основных картинговых чемпионатов. В национальном первенстве он завоевал серебряную награду, в европейском – бронзовую. В споре за титулы Кова мог полагаться прежде всего на собственный талант и накопленный опыт. Соперники, с которыми он сражался, обладали лучшей техникой и большим бюджетом для выступлений.

«Мой стиль пилотажа сложился сам собой, я никогда не задумывался над тем, как ехать», - откровенничает финн. – «Моим первым наставником был отец, и все же  я никогда не спрашивал у него, как вести машину. Я просто пытался сделать так, чтобы  поехать как можно быстрее, а со временем научился управлять своим стилем и вести машину агрессивней или мягче – в зависимости от того, что диктует конкретная ситуация».

2000: Картинг – Чемпион Скандинавии; 2-е место в чемпионате Финляндии; 3-е место в чемпионате мира, призер турнира Elf Masters Karting

В следующем году Ковалайнен стал чемпионом Скандинавии и вице-чемпионом Финляндии, получив в награду звание картингиста года от Финской автоспортивной федерации. Однако сам Хейкки считает более значимым 3-е место в чемпионате мира по картингу. В отличие от Давида Форе и Франка Переры, завоевавших первые места, он не являлся заводским пилотом. Моторы он покупал у Ward, шасси у Tony – частных производителей. И бронза в том сезоне ценится им превыше золота.

«Очень важной была и победа в турнире Elf Masters», - добавляет финн. – «Это соревнование серьезного уровня и выиграть там почетней, чем в иных картинговых сериях». Турнир проходил в Берси, где за рулем картов когда-то сражались легендарные Сенна и Прост. Хейкки, являясь лидером сборной финской команды, сокрушил будущего чемпиона Champ Car Себастьяна Бурдэ, ветеранов Формулы-1 Жана-Кристофа Буйона и Стефано Модену и многих других. Очевидцы описывали его езду по трассе как нечто неподражаемое и не поддающееся разумному анализу. И вновь пилотаж на грани стал залогом триумфа.

2001: Британская Formula-Renault – 4-е место (2 победы, 2 поула, 3 быстрейших круга); 8-й на Гран-При Макао

Первый год в младших формулах оказался исключительно важен для дальнейшего развития карьеры Ковалайнена. Он удачно дебютировал в британском чемпионате Formula-Renault, где в сезоне-2000 доминировал его соотечественник Райкконен, сразу после этого получивший пропуск в Формулу-1. Хейкки же стал лучшим новичком года и был включен в программу поддержки молодых гонщиков Renault. С этого момента на всех машинах, которыми он управлял, стоял знаменитый французский мотор, а вопрос с поиском денег безболезненно разрешился.

Его путь чем-то напоминал путь Льюиса Хэмилтона, получившего крупную поддержку со стороны McLaren. Имея определенные гарантии, Кова мог сконцентрироваться на улучшении результатов. Правильно выстроенная карьера была очень важна. Один неверный шаг в выборе команды, серия слабых выступлений и есть риск навсегда увязнуть в младших сериях. А Хейкки являлся для Renault весьма ценной инвестицией, и он уютно чувствовал себя под ее крылом.

2002: Британская Formula 3 – 3-е место (5 побед, 3 поула, 3 быстрейших круга); 2-й на Гран-При Макао; 4-е место в турнире Zandvoort Marlboro Masters

В 2002 году Ковалайнен присоединился к конюшне Fortec в британском чемпионате Формула-3. Потратив некоторое время на адаптацию, во второй половине сезона он одержал пять побед и снова стал новичком года, уступив только Робби Керру и Джеймсу Кортни.

Кроме того, финн демонстрировал сильную форму в международных раундах F3, финишировав 2-м на Гран-При Макао и заняв 4-е место в турнире Zandvoort Masters. В Renault не стали тянуть и, не дожидаясь, пока Хейкки закрепит успех и, возможно, выиграет титул, предложили ему выступления в мировой серии Nissan (ныне – серия Renault).

Изображение: hk_rdd.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x653. Объем: 50.671KByte. 

2003: Мировая серия Nissan – 2-е место (1 победа, 4 подиума, 3 поула, 1 быстрейший круг, 131 очко); первые тесты в Формуле-1 за рулем Minardi и Renault


В новой серии Ковалайнен оказался в команде Gabord Competicion бок о бок с чемпионом 2001 года и вице-чемпионом 2002 года Франком Монтаньи. Француз, проводивший в Nissan уже третий сезон подряд, не собирался уступать новичку и разбил того по всем параметрам, легко завоевав титул (241 очко против 131 у Хейкки). Финну же пришлось постараться, чтобы защитить хотя бы 2-е место от нападок Баса Лэйндерса и Нараина Картикеяна. В итоге Кова получил от Флавио Бриаторе разнос с напутствием заявить о себе в полный голос в следующем чемпионате.

Ковалайнен в серии NissanТем не менее, карьера Монтаньи явно буксовала и его победу над Хейкки можно было считать локальной. Места в основном составе Renault F1 были заняты Фернандо Алонсо и Ярно Трулли. Франку ничего не оставалось, как ждать у моря погоды, числясь основным тест-пилотом. Ковалайнен в то же время получает возможность впервые сесть за руль формульных болидов. В декабре он провел тесты за Renault в Барселоне и за Minardi в Валлелунге.

2004: Мировая серия Nissan – Чемпион (6 побед, 11 подиумов, 10 поулов, 9 быстрейших кругов, 186 очков); Победитель Гонки Чемпионов; тесты за команду Renault F1

Наступала критически важная фаза карьеры финна. Он должен был взять титул, во что бы то ни стало, дабы оправдать доверие Renault. Хейкки принялся за выполнение своей миссии, защищая цвета команды Pons Racing (новичка серии). В первых гонках сезона Кова уступал основным конкурентам – фавориту Тьяго Монтейру из конюшни Carlin и бывшему пилоту Ф1 Энрике Бернольди, но затем значительно прибавил и к финальным этапам не оставил соперникам шансов. Попутно финн установил новый рекорд по числу поулов за один сезон.

Но даже не победа в мировой серии Nissan вызвала наибольший фурор и внимание прессы, а победа в Гонке Чемпионов. Эти заезды проводятся в декабре каждого года и представляют собой соревнование на машинах различного класса. Право участия получают гонщики, когда-либо завоевывавшие титул в одной из престижных автоспортивных серий. Ковалайнену удалось обставить семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и чемпиона мира по авторалли Себастьяна Лоеба. Его финальный танец на крыше Ferrari произвел неизгладимое впечатление на публику.

«В Renault мне сказали: мы пошлем тебя на эту гонку, если ты сможешь ее выиграть», - улыбается Хейкки. – «Я ответил – запросто! И  так и получилось! Я быстро адаптировался к машинам и запомнил конфигурацию трассы - это стало ключом к победе. В голове не укладывается – я ведь установил рекорды круга на всех машинах, на которых ездил!».

 

2005: Международная серия GP2 – 2-е место (5 побед, 2 поула, 105 очков); тесты за команду Renault F1

Бриаторе радовался успехам своего протеже и обеспечил тому место в новой серии GP2, пришедшей на место прежней Formula 3000. GP2 по задумке организаторов (одним из которых как раз являлся Флавио) становилась последней ступенькой перед Формулой-1, школой для молодых звезд. На первый план здесь выходил талант пилота – всем командам поставлялись одинаковые шасси (Dallara), моторы (Renault V8) и шины Bridgestone. Гоночный уик-энд состоял из длинной субботней гонки и короткого заезда-спринта в воскресенье, в котором лучшие 8 гонщиков по итогам первого раунда выходили на старт в обратном порядке.

Ковалайнен начал чемпионат с победы и вел команду Arden International к титулу. Его невероятная скорость помогала компенсировать недостаток скорости болида. Однако у финна был очень серьезный соперник – Нико Росберг, временами не столь быстрый как сам Хейкки, но зато более эффективно разбирающийся в технических аспектах. Плюс ко всему его команда ART от гонки к гонке все набирала темп, а Arden постепенно сдавала свои позиции. В финальных гонках Кова ничего не смог противопоставить немцу и уступил в личном зачете 15 очков.

Изображение: hk_imo_05.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x353. Объем: 38.996KByte.

«Я знаю, что я во всех отношениях сильнее Нико», - прокомментировал свое поражение финн. – «На трассе я умею быть жестким и сражаться по-настоящему. Правда, в этом сезоне он, безусловно, выступил лучше, с чем я его и поздравляю». Хейкки очень достойно принял свой проигрыш, заслужив уважение конкурента. Вместе с Росбергом он сделал последний шаг к вершине автоспорта – Формуле-1. Разница была в том, что Нико сразу получил «погоны» боевого гонщика в Williams, а Ковалайнену предстояло целый год провести на тестах в ранге третьего пилота Renault.

2006: Formula 1 – тест-пилот и запасной пилот команды Renault F1

Заняв место Франка Монтаньи (крайне разочарованного таким положением дел), финн из хулигана-гонщика, вытворяющего чуть ли не цирковые трюки на трассах, на время превратился в примерного отличника, исправно наматывающего тысячи тестовых километров. Хейкки внимательно присматривался к работе Фернандо Алонсо и почерпнул из этих данных много ценного лично для себя. 8 сентября руководство Renault объявило – Ковалайнен будет выступать вместе с Джанкарло Физикеллой в чемпионате-2007. Близился его дебют в королевских гонках…

Изображение: hk_06_ren.jpg. Тип: image/jpeg. Размер: 470x313. Объем: 28KByte. 

Подготовил Юрий Пученькин
Редакция и фото - Дан Дудка, F1Life.ru


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

Оставить комментарий от имени "Гость"

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР