Загрузка...
 
Офиц. мерч и путешествия
Авторизация:
  Регистрация Забыли пароль?  






Pdf-приложение к журналу F1LIFE. Выходит после каждого Гран При! Подробный обзор прошедшего гоночного уикенда и ряд дополнительных материалов.


Вся жизнь мира Формулы 1 в журнале F1LIFE
Предлагаем Вашему вниманию уникальное печатное издание об автогонках Формулы 1, не имеющее аналогов в России.

Михаэль Шумахер-1993: «В погоню за Простом и Сенной»

02.01.2013 11:27

<< Назад | Список всех биографий

Михаэль Шумахер-1993: «В погоню за Простом и Сенной»

Найджел Мэнселл покинул Формулу-1, после долгих лет выступлений, наконец, став чемпионом мира. На его место в Williams пришел Ален Прост, стремившийся обогнать Сенну по числу титулов. Подавляющее превосходство команды позволяло ему надеяться, что он выиграет сезон в одну калитку, но все же его конкурентами могли стать вышеупомянутый Айртон, оставшийся в McLaren и Михаэль Шумахер, подписавший долгосрочный контракт с набирающей силу Benetton.


«Все ждут от меня жесткой конкуренции с опытнейшими пилотами и мне ничего не остается, как принять эту роль», - иронично отзывался немец на многочисленные хвалебные статьи в его честь. – «Могу лишь сказать, что мы быстро развивающаяся современная команда и попытаемся догнать Williams, как только они допустят ошибку. Единственное, что меня сейчас беспокоит - проблема с надежностью новой машины. Но, в конце концов, я молод и могу подождать и просто получать удовольствие от гонок. Рано или поздно я получу реальный шанс завоевать чемпионский титул».

Но все же Шуми не мог игнорировать тот факт, что эксперты зачислили его в тройку лучших и в первой же квалификации сезона-1993 стоял на стартовой решетке позади Проста и Сенны. До первого пит-стопа Михаэль, хорошо принявший старт, шел на 2-й позиции, уступая только лидеру Williams, но небольшая заминка в боксах позволила Айртону опередить пилота Benetton. Шумахер 26 кругов преследовал бразильца и, потеряв терпение, попытался обогнать того по внутреннему радиусу. Последовал легкий толчок и немец вылетел с трассы, а Сенна продолжил гонку и финишировал 2-м.



В Бразилии все ждали продолжениями эффектной борьбы между этими пилотами, и она не замедлила состояться. Михаэлю удалось опередить Айртона в борьбе за 3-е место, что было весьма неприятно для трехкратного чемпиона мира в его домашнем Гран-При. Видимо, местные духи разгневались на Шуми, обрушив на него массу проблем. На пит-стопе его машина упала с домкрата и механикам пришлось тратить драгоценные секунды, чтобы поменять пилоту Benetton покрышки. Кроме того, никак не хотела фиксироваться гайка на правом колесе и все преимущество немца, заработанное на трассе, испарилось.


Стиснув зубы, Михаэль помчался догонять Джонни Херберта, который оккупировал его законное место на подиуме. Он настиг британца за семь кругов до финиша и сразу взял быка за рога. Зрители затаили дыхание – сначала пилот Benetton на полкорпуса вышел вперед, затем последовала контратака Херберта и Шумахер едва удержался на треке, а в заключении немец смог сломить сопротивление соперника и впервые в том году испил призового шампанского.
 


На следующем Гран-При Европы дебютировала новая версия шасси Benetton B193B, на которую в команде возлагали большие надежды. Шуми многообещающе выступил в квалификации, опередив на 0,1 десятую Сенну, но уступив более секунды двум Williams. Однако гонка пошла наперекосяк – со старта вырвался вперед Айртон, а Михаэлю не досталось даже и 4-е место. На его болиде возникли проблемы со сцеплением, заклинило колесо и немец сошел с дистанции.

Уже на следующем этапе в Имоле Шумахер взошел на подиум. Как и в Донингтоне, в Сан-Марино шел сильный дождь, но пилоту было не привыкать к таким условиям. Он вел интересную борьбу с давним соперником по Формуле-3 – Карлом Вендлингером, пока у того не взорвался двигатель. Позже немец устремился в погоню за Сенной, но тот самоустранился по причине отказа гидравлики. Алена Проста лидер Benetton достать уже не смог, ликвидировать отставание в полминуты было нереально.


Двояко сложился Гран-При Испании – с одной стороны Шуми вновь завершил гонку на подиуме (3-й), с другой стороны ему пришлось приложить для этого титанические усилия. На середине дистанции из-за вибрации шин начались проблемы со второй передачей, которая то пропадала, то вновь появлялась. Михаэлю пришлось ехать в рваном ритме, ежеминутно приспосабливаясь к меняющимся условиям пилотирования. Кроме того, когда он обгонял на круг Дзанарди, у того взорвался мотор, обдав болид B193B снопом дыма и масла. Шумахеру пришлось выскочить на гравий, чтобы миновать это препятствие и все-таки завершить дистанцию.

После трех этапов на новом шасси стали проявляться его многие негативные аспекты. К примеру, система управления, внедренная Benetton, была слишком инновационной, чтобы сразу принести пользу и также ненадежной. Команда буксовала и в ряде других технических вопросах, о которых инженеры предпочитали молчать. Но не молчал сам Шуми, сожалевший о том, что новинки на его болиде так и не позволяют реально бороться за победы. Усилился стресс, связанный с пристальным вниманием СМИ и фанатов и немец принимает решение временно переехать в Монако со своей подругой Коринной, чтобы отдохнуть от суеты и больше сконцентрироваться на результатах.


Комфортные условия жизни не замедлили сказаться на работоспособности Михаэля – в Монте-Карло он завоевал право стартовать из первого ряда вместе с Простом и впереди Сенны. Ален, опасаясь жесткого преследования со стороны Шумахера, попытался поставить все точки над «i» еще в первом повороте, но сделал только хуже. Француз совершил фальстарт и получил штраф «stop&go», лишившись шансов на победу.

Теперь задача лидера Benetton состояла в том, чтобы оторваться от Айртона и ему это удалось – к 30 кругу задел составлял почти 15 секунд. Шуми просто обязан был одержать вторую победу в карьере, но его в очередной раз настигли технические неисправности. «Произошел отказ системы активной подвески», - вспоминает немец. – «Болид загорелся и мне ничего не оставалось, как выпрыгнуть из него и наблюдать за тем, как мимо проносятся соперники».


Михаэль провалил старт следующей гонки в Канаде из-за проблем с системой старта. Он чуть не заглох на прямой и его играючи обошли оба пилота Ferrari и Сенна. Айртон, чтобы отыграть позицию, заехал на бордюр и вышел вперед. Шумахер, скрипя зубы, стал наращивать темп, чтобы настигнуть конкурентов. Вступить в очную схватку с великим бразильцем немец смог только ближе к финишу, когда Сенна сбавил темп из-за проблем с генератором. Лидер Benetton сполна отплатил Айртону за жесткий стартовый маневр, при обгоне практически отправив того в отбойник. Прост, как и в Имоле, уже умчался слишком далеко и Шуми оставалось довольствоваться 2-м местом.


В квалификации во Франции Михаэль не был похож на самого себя, заняв лишь 7-е место на старте. Но дело было не только в нем, но и в том, что трасса в Маньи-Кур не слишком подходила для Benetton. Тот же напарник немца Риккардо Патрезе, всю первую половину сезона смотрящийся на фоне талантливого первого номера бледно, был лишь 12-м. В гонке Шумахер постарался максимально исправить ситуацию и финишировал на подиуме позади дуэта Williams.
 
 



Гран-При Великобритании стал лучшим уик-эндом для Benetton в сезоне-93 – пилоты набрали на двоих 10 очков (за 2-е и 3-е места на финише). В субботу произошла интересная ситуация между Шуми и Патрезе. Немец слишком активно атаковал в повороте Copse, потерял машину и поменялся болидами с итальянцем, чтобы все же показать высокий квалификационный результат. «Я очень благодарен Риккардо за понимание и этот благородный поступок», - отозвался Михаэль.

Домашняя гонка в Хоккенхайме стала успешной для Шумахера – он провел почти идеальный уик-энд. Шансов опередить Williams как обычно, не было, но лидеру Benetton достался подарок в виде схода лидирующего Хилла. Если бы не ошибка с выбором второго комплекта резины, он бы, возможно, даже смог потягаться с перехватившим эстафету Простом. Ален завоевал в Германии юбилейную 50-ю победу, установив эпохальный рекорд. Михаэлю же в любом случае было очень приятно покрасоваться на подиуме перед своими болельщиками.


Этап в Венгрии не принес ему ничего хорошего – заминка на старте обернулась нервной и безрезультатной борьбой с соперниками. Пытаясь достать Бергера в конце длинной прямой, Шуми заблокировал задние колеса и очутился на траве.

На трассу он вернулся лишь 10-м и после допустил еще несколько мелких ошибок, в итоге завершившихся окончательным сходом. Для Патрезе эта гонка, напротив, стала наиболее сильной в этом году – он уверенно прошел всю дистанцию, уступив на финише лишь Дэймону Хиллу.



В Бельгии Шумахер снова выглядел великолепно. Несмотря на то, что опять дала сбой система старта, он активно прорывался в лидеры. Лидер Benetton уже шел 3-м. когда из боксов прямо перед ним на трассу вернулся Сенна. Бразилец, не церемонясь, перерезал немцу траекторию. «С его стороны это было некрасиво», - злился Михаэль. – «Я едва не врезался в него и был вынужден срезать шпильку по траве».

 
 
Но в гонке расстраиваться было некогда и Шуми вскоре приблизился к Просту в Les Combes, где совершил феерический обгон, вплотную подобравшись к французу и очень поздно затормозив. Наверное, это была самая красивая битва за подиум в этом сезоне в исполнении Шумахера.


Трасса в Монце стала серьезным испытанием для болидов Benetton, которые ощущали каждую неровность покрытия. Михаэль несколько раз едва не разбил в хлам свой B193B. Ситуация усугубилась тем, что немец подхватил простуду и пилотировал с высокой температурой. Гонка, тем не менее, развивалась относительно неплохо, и он опять претендовал на подиум, но отказ мотора оборвал его полет.

Радостной компенсацией за все неудачи стал следующий этап королевских гонок в Португалии. Перед этим Гран-При Прост объявил о своем окончательном уходе из Формулы-1, повергнув в траур всю гоночную общественность. Все внимание СМИ сосредоточилось на французе, но Шуми был не против такого развития дел и особенно тщательно сосредоточился на стратегии в ближайшей гонке. «Я никогда так напряженно не работал в паддоке», - честно признался потом Михаэль. – «Я и так всегда покидаю боксы команды одним из последних, но на сей раз задержался до глубокой ночи».


Сложно сказать, стало ли запредельное трудолюбие причиной успеха немца на следующий день, но факт остается фактом – 26 сентября на трассе Эшторил он одержал вторую победу в карьере. Со старта он шел в плотной лидирующей группе, среди которой был и Мика Хаккинен, его давний соперник, дебютировавший в качестве боевого пилота McLaren. Однако настоящими конкурентами Шумахера в этой гонки были, опять же, пилоты Williams.

В Benetton решили поменять тактический план, заехав на ранний пит-стоп и это позволило Михаэлю выйти в лидеры, когда Прост и Хилл свернули в боксы. Он должен был беречь шины, чтобы дотянуть до финиша. Но надо было еще и удержать позади Алена, который был явно быстрее. Шуми несколько раз помогали неуступчивые круговые, которые мешали французу быстро сократить отставание. Но, в конце концов, Прост настиг немца и стал его прессинговать. Шумахер был непоколебим как скала и пересек финишную отметку, опередив смирившегося с поражением Алена на одну секунду.


Победа позволила Михаэлю превысить рубеж в 50 очков, и он рассчитывал побороться, как и в прошлом году, за 3-е место в чемпионате. Но на Гран-При Японии горячность лидера Benetton привела к столкновению с Хиллом и поломке подвески, а на Гран-При Австралии в пятый раз за сезон взорвался ненадежный мотор Ford. «Я уверен, что смог бы догнать лидирующего Сенну и потрепать ему нервы», - раздосадовано прокомментировал он итог той гонки.

В конечном счете, Шумахер завершил сезон-93 на 4-м месте в личном зачете, намного опередив своего напарника Риккардо Патрезе (20 очков) и уступив Дэймону Хиллу (69 очков). Любители занимательной статистики не могли не заметить одну тенденцию в этом году – немец или не финишировал вообще из-за ненадежности техники, или непременно поднимался на одну из ступенек подиума. Одна победа в Португалии, пять вторых и три третьих места – солидный багаж для пилота, проводящего свой второй полноценный сезон в Формуле-1. Эта стабильность вкупе с несомненным талантом обещали великолепное будущее.

 

Сезон 1993 в цифрах и фактах:

Очки: 52
Победы: 1 (ГП Португалии)
Поулы: 0
Быстрые круги: 5 (ГП Бразилии, ГП Испании, ГП Канады, ГП Франции, ГП Германии)
Подиумы: 9 (ГП Бразилии, ГП Сан-Марино, ГП Испании, ГП Канады, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Германии, ГП Бельгии, ГП Португалии)
Лучшая гонка: ГП Монако (со старта захватил лидерство, всю гонку шел в великолепном темпе, все больше отрываясь от Айртона Сенны, и должен был победить, если бы не возникли технические проблемы)

 

Подготовил Юрий Пученькин
Редакция и фото - Дан Дудка, F1Life.ru



Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

Я тоже хочу сказать

Полужирный Курсив Подчеркнутый Ссылка E-mail Изображение Цитата Линия
Увеличить окно ввода Уменьшить окно ввода

Если зарегистрированы

Код на картинке:

Оставить комментарий от имени "Гость"

 




Обновить
Пресс-центр
Материалы и статьи





Читать больше...


Последние интервью



Читать больше...


Последние новости

















Читать больше...


Закрытый парк




Читать больше...


Автоспорт. Материалы и статьи

Читать больше...


Новости портала






Читать больше...


Отчеты о путешествиях



Читать больше...


© 2024. ООО "Формула Спорт"
Юр. адрес: Москва, Космодамианская наб., д. 4/22, корп. А, пом. I, офис. 1.
ОГРН: 1157746583026
ИНН: 9705042528
О проекте Контакты Правила портала Карта сайта
Использование материалов без
согласия редакции запрещено.
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus Visa MasterCard МИР