Суперлига Формула (англ. Superleague Formula) — автогоночный чемпионат, основанный в 2008 году, в котором принимают участие команды, представляющие самые известные футбольные клубы мира (в 2008 году в серии приняли участие 18 клубов: Ливерпуль, Милан, Фламенго, Коринтианс, ПСВ, Порту, Севилья, Боруссия Дортмунд и др.). В Суперлиге Формула, как и в A1 Grand Prix, есть только командный зачёт.
В первом сезоне чемпионский титул завоевал китайский футбольный клуб Beijing Guoan, пилотом которого в течение всех этапов являлся итальянский гонщик Давиде Ригон.
Российские футбольные клубы также рассматривали возможность участия в Суперлиге Формула. В 2008 году мог дебютировать Локомотив Москва, а в 2009 году — Спартак Москва, но руководство этих клубов в итоге отвергли эту идею.
27—28 июня 2009 года в Маньи-Куре (Франция) стартовал первый этап 2-го сезона Суперлиги Формула. Клуб из Пекина принял решение не защищать свой титул. Давиде Ригон перешёл в Олимпиакос.
История
Идея проводить футбольные гонки появилась ещё в 2000 году. Тогда было объявлено о создании серии Premier1 Grand Prix. Первый чемпионат был запланирован на 2002 год, однако в результате банкротства компании Reynard, разрабатывавшей шасси для этой серии, Premier1 Grand Prix остался без шасси.
Новую попытку создать футбольно-автогоночный чемпионат предпринял испанский футбольный функционер Алекс Андреу. Эта попытка увенчалась успехом и 31 августа 2008 года в Донингтон-парке состоялась дебютная гонка новой серии.
Алекс Андреу считает свою серию более интересной, чем A1 Grand Prix, поскольку в Суперлиге соревнуются самые знаменитые футбольные клубы, а в кубке мира А1 — «абстрактные страны».
Гоночный формат
Суббота: свободная практика и квалификация
Квалификация состоит из двух раундов: группового раунда и плэй-оффа.
Четверть финал 4 по (2)
Полуфинал 2 по (2)
Финал 2
Сначала команды делятся на две группы 8/9 автомобилей и проводят отдельные 15-минутные сессии квалификации. Пилоты тянут шарик, который определит в какой группе они будут находиться, в Группе A или Группе B. Первыми на трассу выезжают команды в группе А. После 15 минут квалификационной сессии и через 5 минут перерыва выезжают команды в группе В. Четыре самых быстрых автомобиля каждой сессии (A и B) готовятся к следующей стадии.
Четвертьфиналы: Эти восемь финалистов конкурируют друг против друга. Тот, кто займет 1 место в группе соревнуется с 4-м местом другой группы, 2 место - с 3-м. Т.е.:
1А-4А
2А-3А
3А-2А
4А-1А
Каждому дается 1 круг на время. Победители пар проходит в полуфинал.
В полуфинале, как и в четвертьфинале, пилоты борятся друг против друга, за попадание в финал, где два победителя разыгрывают между собой поул.
Воскресенье: две гонки по 44 минут + 1 круг.
Во 2-ой гонке применяется полностью реверсивный старт по результатам 1-ой гонки.
Начисление очков:
Финишная позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | NC (DNS) |
очки | 50 | 45 | 40 | 36 | 32 | 29 | 26 | 23 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Спецификация болидов:
Шасси: Panoz DP09B
Колёсная база: 3156 мм
Длина: 4600 мм
Высота: 995 мм
Ширина: 2000 мм
Масса шасси: 750 кг
Двигатель: Menard Competition Technologies
Масса двигателя: 140 кг
Компоновка и число цилиндров: V12
Угол развала цилиндров: 60°
Рабочий объём: 4,2 л
Максимальная мощность: 750 л.с.
Максимальные обороты: 12000 об/мин
Шины: слики Michelin